Подробное руководство по программированию на Java



             

Подробное руководство по программированию на Java

Почему вам нужно изучать новый язык программирования Java?
Если ответить на этот вопрос кратко, то потому, что он специально ориентирован на самые передовые технологии, связанные с сетью Internet. Растущая популярность Internet и, в особенности, серверов Web, создает для программистов новые возможности для реализации своих способностей.
Огромное преимущество Java заключается в том, что на этом языке можно создавать приложения, способные работать на различных платформах. К сети Internet подключены компьютеры самых разных типов - Pentium PC, Macintosh, рабочие станции Sun и так далее. Даже в рамках компьютеров, созданных на базе процессоров Intel, существует несколько платформ, например, Microsoft Windows версии 3.1, Windows 95, Windows NT, OS/2, Solaris, различные разновидности операционной системы UNIX с графической оболочкой X­Windows. Между тем, создавая сервер Web в сети Internet, вы бы наверняка хотели, чтобы им могло пользоваться как можно большее число людей. В этом случае вас выручат приложения Java, предназначенные для работы на различных платформах и не зависящие от конкретного типа процессора и операционной системы.
Программы, составленные на языке программирования Java, можно разделить по своему назначению на две большие группы.
К первой группе относятся приложения Java, предназначенные для автономной работы под управлением специальной интерпретирующей машины Java. Реализации этой машины созданы для всех основных компьютерных платформ.
Вторая группа - это так называемые аплеты (applets). Аплеты представляют собой разновидность приложений Java, которые интерпретируются виртуальной машиной Java, встроенной практически во все современные браузеры.
Приложения, относящиеся к первой группе (мы будем называть их просто приложениями Java), - это обычные автономные программы. Так как они не содержат машинного кода и работают под управлением специального интерпретатора, их производительность заметно ниже, чем у обычных программ, составленных, например, на языке программирования C++. Однако не следует забывать, что программы Java без перетрансляции способны работать на любой платформе, что само по себе имеет большое значение в плане разработок для Internet.
Аплеты Java встраиваются в документы HTML, хранящиеся на сервере Web. С помощью аплетов вы можете сделать страницы сервера Web динамичными и интерактивными. Аплеты позволяют выполнять сложную локальную обработку данных, полученных от сервера Web или введенных пользователем с клавиатуры. Из соображений безопасности аплеты (в отличие от обычных приложений Java) не имеют никакого доступа к файловой системе локального компьютера. Все данные для обработки они могут получить только от сервера Web. Более сложную обработку данных можно выполнять, организовав взаимодействие между аплетами и расширениями сервера Web - приложениями CGI и ISAPI.
Для повышения производительности приложений Java в современных браузерах используется компиляция "на лету"- Just-In-Time compilation (JIT). При первой загрузке аплета его код транслируется в обычную исполнимую программу, которая сохраняется на диске и запускается. В результате общая скорость выполнения аплета Java увеличивается в несколько раз.

Введение в Java
Изучая Java, вы будете приятно удивлены тем, что его синтаксис близок к синтаксису языка C++. Унаследовав самое лучшее от языка программирования C++, язык Java при этом избавился от некоторых недостатков C++, в результате чего на нем стало проще программировать. В этом языке нет, например, указателей, которые сложны в использовании и потенциально могут послужить причиной доступа программы к не принадлежащей ей области памяти.

Проектирование логики
Визуальное проектирование
Браузеры
Подключение к Internet
Документация и литература
Мобильность
Мобильность Java
Перенос приложения с
Подготовка приложения
Типы данных

Первое приложение
В качестве инструментального средства для разработки автономных приложений и аплетов Java мы будем использовать интегрированную систему разработки Java WorkShop. Она доступна для операционных систем Windows 95, Windows NT, Solaris (платформы SPARC и Intel).

Первая диалоговая панель
Диалоговая панель Create
Основной файл созданного
Файлы проекта HelloJava
Измененный исходный
Работа приложения Hello Java!
Текст HelloJava
Исходный текст приложения HelloJava
Главное окно интегрированной
Окно Java WorkShop Startup

Первый аплет
Внешне аплет выглядит как окно заданного размера. Он может рисовать внутри этого окна (и только в нем) произвольные изображения и текст. Двоичный файл с интерпретируемым байт-кодом Java располагается на сервере Web. В документе HTML с помощью оператора APPLET организуется ссылка на этот двоичный файл.

Исходный текст документа HTML
Исходный текст документа HTML
Листинг 2
Новый текст
Изменяем исходный текст аплета
Измененный исходный
Листинг 3
Измененный исходный
Теперь наш аплет "умеет"
Метод paint

Рисование в окне аплета
Для окна аплета создается объект класса Graphics, ссылка на который передается методу paint. Раньше мы уже пользовались этим объектом, вызывая для него метод drawString, рисующий в окне текстовую строку. Объект, ссылка на который передается методу paint, и есть контекст отображения. Сейчас мы займемся контекстом отображения вплотную.

Битовые маски стиля шрифта
Конструкторы
Методы
Определение атрибутов
Определение атрибутов контекста отображения
Определение границ области ограничения вывода
Определение цвета выбранного в отображения
Определение шрифта выбранного в отображения
Определение метрик текущего шрифта
Определение метрик заданного шрифта

События
Если вы создавали приложения для операционной системы Microsoft Windows, здесь для вас нет ничего нового - вспомните, как вы обрабатывали сообщение WM_LBUTTONDOWN или WM_CHAR. Когда пользователь выполнял действие с мышью или клавиатурой в окне приложения, функция этого окна получала соответствующее сообщение. Методы класса Applet, обрабатывающие события от мыши и клавиатуры, являются аналогами обработчиков указанных сообщений.

Аплет LineDraw
Аплет LineDraw
Окно аплета LineDraw с нарисованными линиями
Исходный текст
Исходный текст аплета LineDraw
Листинг 1
Листинг 2
Метод getAppletInfo
Метод init
Метод paint

Компоненты
Самый большой и едва ли приятный сюрприз для вас это то, что при размещении перечисленных органов управления в окне аплета вы не можете задать для них точные координаты и размеры. Размещением занимается система управления внешним видом Layout Manager, которая располагает органы управления по-своему. Вы, однако, можете задавать несколько режимов размещения (последовательное, в ячейках таблицы и так далее), но не координаты или размеры

Переключатели
Класс Checkbox
Конструкторы
Методы
Переключатели с независимой фиксацией
Переключатели с зависимой фиксацией
Конструктор
Методы
Списки Choice
Списки класса Choice

Работа с системой Layout Manager
В том, что разработчик приложения никогда не знает характеристики устройства отображения, установленные у пользователя. Он, в частности, не может заранее знать разрешение монитора, размер системного шрифта и другие характеристики, необходимые для компоновки диалоговых панелей в терминах абсолютных координат.

Режимы BorderLayout
Режим BorderLayout
Конструкторы класса BorderLayout
Методы класса BorderLayout
Применение класса BorderLayout
Режимы CardLayout
Режим CardLayout
Конструкторы класса CardLayout
Методы класса CardLayout
Использование режима размещения CardLayout

Работа с панелями
Панели, создаваемые на базе класса Panel, являются мощным средством организации диалогового интерфейса. Так как класс Panel произошел от класса Container, панель может содержать компоненты и другие панели. Для каждой панели можно определить режим размещения компонент, что позволяет создавать достаточно сложный пользовательский интерфейс.

Аплет Options
Аплет Options
Окно аплета Options
Выбор цвета фона
Выбор цвета текста
Исходный текст
Исходный текст аплета Options
Листинг 1
Описание текста
Описание исходного текста аплета Options

Окна и диалоговые панели
До сих пор мы рисовали только в окне аплета или в окнах панелей, расположенных внутри окна аплета. Однако есть и другая возможность - приложения Java, полноценные и аплеты, могут создавать обычные перекрывающиеся окна, такие, например, как окно браузера. Эти окна могут иметь меню (в отличие от окон аплетов). Пользователь может изменять размер таких окон при помощи мыши, перемещая рамку окна.

Работа с классом MenuBar
Класс Menu
Класс Menu
Конструкторы
Методы
Работа с классом Menu
Класс MenuItem
Класс MenuItem
Конструктор
Методы

Многопоточность
Создавая приложения для операционной системы Windows на языках программирования С или С++, вы могли решать многие задачи, такие как анимация или работа в сети, и без использования многопоточности. Например, для анимации можно было обрабатывать сообщения соответствующим образом настроенного таймера.

Методы
Создание дочернего класса на базе класса Thread
Реализация интерфейса Runnable
Многопоточность и анимация
Применение многопоточности для анимации
Синхронизация потоков
Синхронизация потоков
Синхронизация методов
Блокировка потока
Блокировка на заданный период времени

Сетевые средства Java

Для посылки дейтаграмм отправитель и получатель создают сокеты дейта-граммного типа. В Java их представляет класс DatagramSocket. В классе три конструктора:
* DatagramSocket ()
— создаваемый сокет присоединяется к любому свободному порту на локальной машине;
* DatagramSocket (int port)
— создаваемый сокет присоединяется к порту port на локальной машине;
* DatagramSocket(int port, InetAddress addr) — создаваемый СОКСТ присоединяется к порту port; аргумент addr — один из адресов локальной машины.
Класс содержит массу методов доступа к параметрам сокета и, кроме того, методы отправки и приема дейтаграмм:
* send(DatagramPacket pack)
— отправляет дейтаграмму, упакованную в пакет pack;
* receive (DatagramPacket pack)
— дожидается получения дейтаграммы и заносит ее в пакет pack.

Работа в WWW
Переход к Swing
JFC: Почему именно так?
Преобразование XML в HTML на сервере
Можно создать многострочную кнопку!
Массивы массивов
Firewall tunneling
Семафоры
Небылицы?
Help tips в Swing
Использование нитей в Java
Минимизирование окна
Конструктор апплета
Как заменить кофейную чашку
Горячие клавиши
Статические классы
Динамическая память; классы Vector и StringBuffer
Язык и архитектура Java
Доступ к базам данных из Javaпрограмм и проблемы русификации
Немного Java - и страница ожила
Методы и функции JavaScript
Непрофессиональное введение в JAVASCRIPT
Фреймы и JavaScript
Закрытие окон
Таймауты
Math-объект
Проверка на некоторые символы
Загрузка новых изображений
Создание слоёв
Вложенные слои
Объект Event
События провоцируемые мышью в JavaScript 1.2
Семь уроков по PostScript
Кратко о HTML, JavaScript и WWW

Java

Основная идея, лежавшая в разработке технологии Enterprise JavaBeans -- создать такую инфраструктуру для компонент, чтобы они могли бы легко ``вставляться'' (``plug in'') и удаляться из серверов, тем самым увеличивая или снижая функциональность сервера. Технология Enterprise JavaBeans похожа на технологию JavaBeans в том смысле, что она использует ту же самую идею (а именно, создание новой компоненты из уже существующих, готовых и настраиваемых компонент, аналогиично RAD-системам), но во всем остальном Enterprise JavaBeans -- совершенно иная технология.

Как заставить AJAX читать между строк
Метод getTime
Объект Math
Прецеденты использования системы
Java 2: второй шанс вавилонской башни
Многозадачная Java: наступление на системном фронте
Контекстное меню для Netscape Navigator и Internet Explorer
JavaScript: создаем Человека
Средства разработки Java-приложений
Хранение данных на клиенте. DOM Storage и его аналоги
Несколько простых примеров составления сценариев на JavaScript
Создание динамических форм с помощью JavaScript
Project Looking Glass: новое измерение пользовательского интерфейса
Интеграция Tomcat с Apache. Развертывание веб-приложений Java2 на Linux-платформе
Настройка доменов контроля доступа в JBoss 3.х.х
Сборка сервера JBoss 3.x из исходного кода
Sun: от CDE к Java Desktop
Java наконец-то стала Mobile
.NET vs. Java
Сортировка таблицы средствами JavaScript
HTML Help ActiveX control: всплывающие окна
Развертывание приложения с помощью Java Web Start
Текущая дата на страничке. Использование массивов

Формы по шагам

Формы являются одним из важных элементов любого сайта и предназначены для обмена данными между пользователем и сервером. Область применения форм не ограничена отправкой данных на сервер, с помощью клиентских скриптов можно получить доступ к любому элементу формы, изменять его и применять по своему усмотрению.
Любая форма характеризуется следующими параметрами.
Элементы формы, которые представляют собой стандартные поля для ввода информации.
Кнопку отправки данных формы на сервер (кнопка SUBMIT).
Адрес программы на веб-сервере, которая будет обрабатывать содержимое данных формы.

Добавление формы
Добавление формы в документ
Параметры формы
Action
Указание обработчика формы
Отправка формы на адрес электронной почты
Enctype
Изменение типа данных формы
Method
Get

Обработчики событий JavaScript

Событие blur происходит когда поля формы select, text или textarea теряют фокус. Обработчик событий onBlur выполняет программу JavaScript, когда происходит событие blur

Обработчик событий onBlur
Обработчик событий onChange
Обработчик событий onClick
Обработчик событий onFocus
Обработчик событий onLoad
Обработчик событий onMouseOver
Обработчик событий onSelect
Обработчик событий onSubmit

Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Win95 и WinNT

В предыдущих томах серии “Библиотеки системного программиста” мы ориентировались в первую очередь на язык программирования Си. Даже если некоторые программы были написаны на Си++, то богатые возможности этого языка практически не использовались.
Сегодня уровень сложности программного обеспечения настолько высок, что разработка коммерческих приложений Windows с использованием средств одного только языка Си значительно затрудняется. Программист должен будет затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Реализация технологии связывания и встраивания объектов - OLE потребует от программиста еще более тяжелой работы.
Чтобы облегчить работу программиста практически все современные компиляторы с языка Си++ содержат специальные библиотеки классов. Такие библиотеки включают в себя практически весь программный интерфейс Windows и позволяют пользоваться при программировании средствами более высокого уровня, чем обычные вызовы функций. За счет этого значительно упрощается разработка приложений, имеющих сложный интерфейс пользователя, облегчается поддержка технологии OLE и взаимодействие с базами данных.

Microsoft Visual C++
На конкретных примерах мы научим вас в кратчайшие сроки создавать приложения для операционных систем Windows 3.хх, Windows 95 и WindowsNT. Рассмотрим применение средств автоматизированного программирования MFC AppWizard и ClassWizard, позволяющих разрабатывать приложения в кратчайшие сроки.

Немного о C++
Ввод/вывод
Константы
Ссылки
Распределение памяти
Операторы new и delete
Перегрузка имен функций
Задание параметров функции по умолчанию
Встраивание
Классы

Класс CTime - дата и время
Для работы с календарными датами и временем в состав библиотеки классов MFC включен класс CTime. Класс основан на элементе типа time_t, в котором будет храниться дата и время. Элемент типа time_t объявлен как private, поэтому вы не можете обращаться непосредственно к этому элементу. Для этого в состав класса CTime входит набор методов.

Файловая система - класс CFile
Открытие и создание файлов
Идентификатор открытого файла
Закрытие файлов
Чтение и запись файлов
Метод Flush
Операции с файлами
Операции с файлами - 2
Блокировка
Позиционирование

Создание нового документа
Оказывается, когда пользователь выбирает из меню File строку New, вызывается виртуальный метод OnNewDocument, определенный в классе CDocument. Если вы не переопределите этот метод, то по умолчанию он вызывает метод DeleteContents, и далее помечает его как чистый (пустой). Вы можете переопределить метод OnNewDocument в своем классе документа, чтобы выполнить его инициализацию. Требуется, чтобы вы вызывали из переопределенного метода OnNewDocument, метод OnNewDocument, определенный в базовом классе CDocument.

Простейший графический редактор
Создание нового документа
Сохранение документа на диске
Сохранение документа на диске - 2
Для забывчивых пользователей
Простейший текстовый редактор
Простейший текстовый редактор - 2
Заключение

Новые версии Visual C++
Когда вы начнете использовать в своих разработках не только функции программного интерфейса Windows (Windows API), но также и библиотеку классов MFC, создание сложных приложений Windows станет еще проще. Теперь в ваших руках будет высокоуровневое средство, включающее в себя функции Windows API.

Многооконный интерфейс
Приложение Multi
Приложение Multi - 2
Ресурсы приложения
Национальные ресурсы
Шаблон меню
Шаблон меню - 2
Пиктограмма
Панель управления toolbar
Таблица акселераторов

Новая кнопка в панели управления
Вместе с Microsoft Visual C++ поставляются несколько изображений кнопок панелей управления, которые можно использовать в разрабатываемых приложениях. Откройте файл ресурсов Common.res, записанный на компакт диске Microsoft Visual C++, и просмотрите записанные в нем ресурсы типа toolbar. Если вы обнаружите подходящие вам изображение, скопируйте его в обменный буфер Windows clipboard и вставьте в редактируемую панель управления. Для более полного описания файла Common.res обратитесь к разделу “Ресурсы Microsoft”.

Классы панелей управления
Классы панелей управления - 2
Классы панелей управления - 3
Метод SetBarStyle класса CControlBar
Метод GetBarStyle класса CControlBar
Простое приложение с панелью управления
Простое приложение с панелью управления - 2
Простое приложение с панелью управления - 3
Создание новой панели управления
Копирование панели управления

Ресурсы приложения Dater
В файле ресурсов приложения Dater определены меню, панель управления и таблица клавиш акселераторов IDR_MAINFRAME, шаблон диалоговой панели IDD_DATER_FORM, который используется окном просмотра и шаблон информационной панели IDD_ABOUTBOX. В файле ресурсов также расположены строковые ресурсы, описывающие строки меню, кнопки панелей управления и индикаторы панели состояния.

Ресурсы приложения Dater
Ресурсы приложения Dater - 2
Ресурсы приложения Dater - 3
Ресурсы приложения Dater - 4
Ресурсы приложения Dater - 5
Ресурсы приложения Dater - 6
Ресурсы приложения Dater - 7
Ресурсы приложения Dater - 8
Обнаруженные опечатки
Литература

CISCO internetworking technology overview

В данной главе дается раз'яснение основных концепций об'единения сетей. Представленная здесь основополагающая информация поможет читателю понять тот технический материал, из которого составлена большая часть данной публикации. В главу включены разделы, касающиеся эталонной модели OSI, важные термины и концепции, а также перечень основных организаций по стандартизации сетей.

Введение
Каким образом Уровень 4 Системы В узнает о том, что необходимо Уровню 4 Системы А? Специфичные запросы Уровня А запоминаются как управляющая информация, которая передается между соответствующими уровнями в блоке, называемом заголовком; заголовок предшествуют фактической прикладной информации. Например, предположим, что Система А хочет отправить в Систему В следующий текст (называемый "данные" или "информация"): The small grey cat ran up the wall to try to catch the red bird.

Эталонная модель OSI
Форматы информации.
Проблемы совместимости.
Уровни OSI.
Уровни OSI. - 2
Уровни OSI. - 3
Важнейшие термины и концепции.
Важнейшие термины и концепции. - 2
Блоки данных, пакеты и сообщения
Стандартизация объединенных сетей

Компоненты маршрутизации
Маршрутизация включает в себя два основных компонента: определение оптимальных трактов маршрутизации и транспортировка информационых групп (обычно называемых пакетами) через об'единенную сеть. В настоящей работе последний из этих двух компонентов называется коммутацией. Коммутация относительно проста. С другой стороны, определение маршрута может быть очень сложным процессом.

Компоненты маршрутизации
Компоненты маршрутизации - 2
Коммутация
Алгоритмы маршрутизации
Оптимальность Оптимальность, вероятно
Оптимальность Оптимальность, вероятно - 2
Оптимальность Оптимальность, вероятно - 3
Оптимальность Оптимальность, вероятно - 4

Сравнение устройств для объединения сетей
Серийное изготовление мостов началось в начале 1980гг. В то время, когда они появились, мосты о'единяли гомогенные сети, делая возможным прохождение пакетов между ними. В последнее время об'единение различных сетей с помощью мостов также было определено и стандартизировано. На первый план выдвинулись несколько видов об'единений с помощью мостов. В окружениях Ethernet в основном встречается "transparent bridging" (прозрачное соединение). В окружениях Token Ring в первую очередь используется "Source-route bridging" (соединение маршрут- источник). "Translational bridging" (трансляционное соединение) обеспечивает трансляцию между форматами и принципами передачи различных типов сред (обычно Ethernet и Token Ring). "Source-route transparent bridging" (прозрачное соединение маршрут-источник) об'единяет алгоритмы прозрачного соединения и соединения маршрут- источник, что позволяет передавать сообщения в смешанных окружениях Ethernet/Token Ring.

Сравнение устройств для объединения сетей
Основы технологии объединения сетей
Типы мостов
Типы мостов - 2

Архитектура управления сети
Начало 1980гг. ознаменовалось резким ростом в области применения сетей. Как только компании поняли, что сетевая технология обеспечивает им сокращение расходов и повышение производительности, они начали устанавливать новые и расширять уже существующие сети почти с такой же скоростью, с какой появлялись новые технологии сетей и изделия для них. К середине 1980гг. стали очевидными проблемы, число которых все более увеличивалось, связанные с этим ростом, особенно у тех компаний, которые применили много разных (и несовместимых) технологий сети.

Архитектура управления сети
Модель управления сети ISO
Управление конфигурацией
Управление учетом использования ресурсов
Управление неисправностями
Управление защитой данных

Основы технологии
Ethernet был разработан Исследовательским центром в Пало Альто (PARC) корпорации Xerox в 1970-м году. Ethernet стал основой для спецификации IEEE 802.3, которая появилась 1980-м году. После недолгих споров компании Digital Equipment Corporation, Intel Corporation и Xerox Corporation совместно разработали и приняли спецификацию (Version 2.0), которая была частично совместима с 802.3.

Основы технологии
Сравнение Ethernet и IEEE 802.3
Физическое подключение
Форматы блоков

Сравнение Token Ring и IEEE 802.5
Сеть Token Ring первоначально была разработана компанией IBM в гг. Она попрежнему является основной технологией IBM для локальных сетей (LAN) , уступая по популярности среди технологий LAN только Ethernet/IEEE 802.3. Спецификация IEEE 802.5 почти идентична и полностью совместима с сетью Token Ring IBM. Спецификация IEEE 802.5 была фактически создана по образцу Token Ring IBM, и она продолжает отслеживать ее разработку. Термин "Token Ring" oбычно применяется как при ссылке на сеть Token Ring IBM, так и на сеть IEEE 802.5

Сравнение Token Ring и IEEE 802.5
Передача маркера
Физические соединения
Система приоритетов
Механизмы управления неисправостями
Формат блока данных

Технические условия FDDI
Стандарт на "Волоконно-оптический интерфейс по распределенным данным" (FDDI) был выпущен ANSI X3Т9.5 (комитет по разработке стандартов) в середине 1980 гг. В этот период быстродействующие АРМ проектировщика уже начинали требовать максимального напряжения возможностей существующих локальных сетей (LAN) (в oсновном Ethernet и Token Ring). Возникла необходимость в новой LAN, которая могла бы легко поддерживать эти АРМ и их новые прикладные распределенные системы.

Основы технологии
Технические условия FDDI
Физические соединения
Типы трафика
Особенности отказоустойчивости
Формат блока данных

Компоненты UltraNet
Система сети UltraNet, или просто UltraNet, состоит из семейства высокоскоростных программ для об'единенных сетей и аппаратных изделий, способных обеспечить совокупную пропускную способность в один гигабайт в секунду (Gb/сек). UltraNet производится и реализуется на рынке компанией Ultra Network Technologies.

Библиографическая справка
Основы технологии
Компоненты UltraNet
Концентратор (hub) UltraNet
ПО главной вычислительной машины UltraNet
Управляющий сети UltraNet
Сетевые процессоры
Адаптеры каналов связи

Библиографическая справка
Бесспорной тенденцией развития сетей является увеличение скорости связи. В последнее время с появлением интерфейса Fiber Distributed Data Interface (FDDI) (Волоконно-оптический интерфейс по распределенным данным) локальные сети переместились в диапазон скоростей до Mb/сек. Прикладные программы для локальных сетей, стимулирующие это увеличение скоростей, включают передачу изображений, видеосигналов и современные прикладные задачи передачи распределенной информации (клиент-устройство обслуживания).

Библиографическая справка
Библиографическая справка - 2
Основы технологии
Основы технологии - 2

Компоненты PPP
В конце 1980 гг. Internet (крупная международная сеть, соединяющая множество иссследовательских организаций, университетoв и коммерческих концернов) начала испытывать резкий рост числа главных вычислительных машин, обеспечивающих TCP/IP. Преобладающая часть этих главных вычислительных машин была подсоединена к локальным сетям (LAN) различных типов, причем наиболее популярной была Ethernet.

Библиографическая справка
Компоненты PPP
Основные принципы работы
Требования, определяемые физическим уровнем
Канальный уровень PPP
Протокол управления канала связи PPP (LCP)

Компоненты ISDN
Название сети Integrated Services Digital Network (ISDN) (Цифровая сеть с интегрированными услугами) относится к набору цифровых услуг, которые становятся доступными для конечных пользователей. ISDN предполагает оцифровывание телефонной сети для того, чтобы голос, информация, текст, графические изображения, музыка, видеосигналы и другие материальные источники могли быть переданы коанечныму пользователю по имеющимся телефонным проводам и получены им из одного терминала конечного пользователя.

Компоненты ISDN
Компоненты ISDN - 2
Услуги ISDN
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3

Форматы блока данных
IBM разработала протокол Synchronous Data-Link Control (SDLC) (Управление синхронным каналом передачи данных) в середине 1970 гг. для применения в окружениях Systems Network Architecture (SNA) (Архитектура системных сетей). SDLC был первым из протоколов канального уровня нового важного направления, базирующегося на синхронном бит-ориентированном режиме работы.

Основы технологии
Форматы блока данных
Форматы блока данных - 2
Производные протоколы
HDLC
LAPB

Формат блока данных
В середине-конце 1970 гг. потребовался определенный набор протоколов, чтобы обеспечить пользователям связность глобальной сети с общедоступными сетями передачи данных (PDN). Сети PDN, такие как TELENET и TYMNET, добились замечательного успеха, однако было ясно, что стандартизация протоколов еще больше увеличит число абонентов PDN за счет возросшей совместимости оборудования и более низких цен. Результатом последующих усилий по разработке в этом направлении была группа протоколов, самым популярным из которых является Х.25.

Основы технологии
Основы технологии - 2
Формат блока данных
Уровень 3
Уровень 2
Уровень 1

Дополнения LMI
Frame Relay первоначально замышлялся как протокол для использования в интерфейсах ISDN, и исходные предложения, представленные в CCITT в 1984 г., преследовали эту цель. Была также предпринята работа над Frame Relay в аккредитованном ANSI комитете по стандартам T1S1 в США. Крупное событие в истории Frame Relay произошло в 1990 г., когда Cisco Systems, StrataCom, Northern Telecom и Digital Equipment Corporation образовали консорциум

Библиографическая справка
Основы технологии
Основы технологии - 2
Дополнения LMI
Форматы блока данных
Форматы блока данных - 2
Формат сообщений LMI
Формат сообщений LMI - 2
Групповая адресация (multicusting)
Реализация сети

Адресация
Switched Multimegabit Data Service (SMDS) (Служба коммутации данных мультимегабитного диапазона) является службой дейтаграмм с коммутацией пакетов, предназначенной для высокоскоростных информационных сообщений глобальных сетей. Обеспечивая пропускную способность , которая первоначально будет находиться в диапазоне от 1 до 34 Mg/сек, SMDS в настоящее время начинает повсеместно использоваться в общедоступных сетях передачи данных коммерческими сетями связи в результате реакции на две тенденции.

Основы технологии
Адресация
Классы доступа
Протокол интерфейса SMDS (SIP)
Протокол интерфейса SMDS (SIP) - 2
Уровни SIP
Уровни SIP - 2
Уровни SIP - 3
Уровни SIP - 4
Реализация сети

Доступ к среде
В начале 1980 гг. Apple Computer готовилась к выпуску компьютера Macintosh. Инженеры компании знали, что в скором времени сети станут насущной необходимостью, а не просто интересной новинкой. Они хотели также добиться того, чтобы базирующаяся на компьютерах Macintosh сеть была бесшовным расширением интерфейса пользователя Macintosh, совершившим подлинную революцию в этой области.

Библиографическая справка
Основы технологии
Доступ к среде
Сетевой уровень
Сетевые объекты
Протокол доставки дейтаграмм (DDP)
Протокол доставки дейтаграмм (DDP) - 2
Транспортный уровень
Протокол потока данных AppleTalk (ADSP)
Протоколы высших уровней

Архитектура цифровой сети (DNA)
Digital Equipment Corporation (Digital) разработала семейство протоколов DECnet с целью обеспечения своих компьютеров рациональным способом сообщения друг с другом. Выпущенная в 1975 г. первая версия DECnet обеспечивала возможность сообщения двух напрямую подключенных миникомпьютеров PDP-11.

Архитектура цифровой сети (DNA)
Доступ к среде
Сетевой уровень
Сетевой уровень - 2
Адресация
Уровни маршрутизации

Сетевой уровень
В середине 1970 гг. Агентство по Внедрению Научно-исследовательских Проектов Передовой технологии при Министерстве обороны (DARPA) заинтересовалось организацией сети с коммутацией пакетов для обеспечения связи между научно-исследовательскими институтами в США. DARPA и другие правительственные организации понимали, какие потенциальные возможности скрыты в технологии сети с коммутацией пакетов; они только что начали сталкиваться с проблемой, с которой сейчас приходится иметь дело практически всем компаниям, а именно с проблемой связи между различными компьютерными системами.

Сетевой уровень
Сетевой уровень - 2
Сетевой уровень - 3
Маршрутизация Internet
ICMP
Транспортный уровень
Протокол дейтаграмм пользователя (UDP)
Протоколы высших уровней

Доступ к среде
NetWare является операционной системой сети (network operating system - NOS) и связанной с ней средой обеспечения услуг, разработанной Novell, Inc. и представленной на рынок в начале 1980 гг. В то время сети были небольшими и преимущественно гомогенными, связь рабочих групп с помощью локальных сетей была еще новым явлением, а идея о персональном компьютере еще только начала завоевывать популярность

Основы технологии
Доступ к среде
Сетевой уровень
Сетевой уровень - 2
Транспортный уровень
Протоколы высших уровней

Услуги с установлением соединения
В первые годы появления межкомпьютерной связи программное обеспечение организации сетей создавалось бессистемно, для каждого отдельного случая. После того, как сети приобрели достаточную популярность, некоторые из разработчиков признали необходимость стандартизации сопутствующих изделий программного обеспечения и разработки аппаратного обеспечения.

Основы технологии
Доступ к среде
Сетевой уровень
Сетевой уровень - 2
Услуги с установлением соединения
Адресация
Транспортный уровень
Протоколы высших уровней
Представительный уровень
Прикладной уровень

Протокол корректировки маршрутизации (RTR)
Компания Banyan Virtual Network System (VINES) реализовала систему распределенной сети, базирующуюся на семействе патентованных протоколов, разработанных на основе протоколов Xerox Network Systems (XNS) компании XEROX

Основы технологии
Доступ к среде
Сетевой уровень
Сетевой уровень - 2
Сетевой уровень - 3
Сетевой уровень - 4
Протокол корректировки маршрутизации (RTR)
Протокол разрешения адреса (ARP)
Протокол управления объединеной сетью (ICP)
Транспортный уровень

Транспортный уровень
Протоколы Xerox Network Systems (XNS) разработаны корпорацией Xerox в конце 1970-начале 1980 гг. Они предназначены для использования в разнообразных средах передачи, процессорах и прикладных задачах офиса. Несколько протоколов XNS похожи на Протокол Internet (IP) и Протокол управления передачей (TCP), разработанных агентством DARPA для Министерства обороны США (DoD).

Основы технологии
Доступ к среде
Сетевой уровень
Сетевой уровень - 2
Транспортный уровень
Протоколы высших уровней

Формат таблицы маршрутизации
Протокол Информации Маршрутизации (RIP) является протоколом маршрутизации, который был первоначально разработан для Универсального протокола PARC Xerox (где он назывался GWINFO) и использовался в комплекте протоколов ХNS. RIP начали связывать как с UNIX, так и с TCP/IP в 1982 г., когда версию UNIX, называемую Berkeley Standard Distribution (BSD), начали отгружать с одной из реализацией RIP, крторую называли "трассируемой" (routed) (слово произносится "route dee").

Библиографическая справка
Формат таблицы маршрутизации
Формат пакета (Реализация IP)
Формат пакета (Реализация IP) - 2
Характеристики стабильности
Временные удерживания изменений
Расщепленные горизонты
Корректировки отмены маршрута

Формат пакета
В середине 1980 гг. самым популярным протоколом маршрутизации внутри AS был Протокол Информации Маршрутизации (RIP). Хотя RIP был вполне пригоден для маршрутизации в пределах относительно однородных об'единенных сетей небольшого или среднего размера, его ограничения сдерживали рост сетей.

Технология
Технология - 2
Формат пакета
Формат пакета - 2
Характеристики стабильности
Расщепленные горизонты
Корректировки отмены маршрута
Таймеры

Иерархия маршрутизации
Открытый протокол, базирующийся на алгоритме поиска наикратчайшего пути (Open Shortest Path Fisrt - OSPF) является протоколом маршрутизации, разработанным для сетей IP рабочей группой Internet Engineering Task Force (IETF), занимающейся разработкой протоколов для внутрисистемных роутеров (interior gateway protocol - IGP).

Библиографическая справка
Основы технологии
Иерархия маршрутизации
Иерархия маршрутизации - 2
Алгоритм SPF
Формат пакета
Формат пакета - 2
Дополнительные характеристики OSPF

Типы сообщений
Протокол внешних роутеров (Exterior Gateway Protocol-EGP) является протоколом междоменной досягаемости, который применяется в Internet - международной сети, об'единяющей университеты, правительственные учреждения, научно-исследовательские организации и частные коммерческие концерны.

Библиографическая справка
Основы технологии
Формат пакета
Типы сообщений
Досягаемость соседа
Опрос
Корректиравка маршрутизации
Сообщения о неисправностях

Сообщения о корректировке
Протоколы внешних роутеров предназначены для маршрутизации между доменами маршрутизации. В терминологии Internet (международной сети, об'единяющей университеты, правительственные учреждения, научно-исследовательские организации и частные коммерческие концерны) доменом маршрутизации называется автономная система (AS).

Основы технологии
Формат пакета
Сообщения
Сообщения о корректировке
Сообщения keepalive (продолжай действовать)
Уведомления

ES-IS
При содействии Международной Организации по Стандартизации (ISO) уже разработаны или разрабатываются в настоящее время несколько протоколов маршрутизации. ISO ссылается на Протокол Обмена Внутридоменной Маршрутизации Промежуточных Систем (Intermediate System to Intermediate System Intra-Domain Routing Exchange Protocol (IS-IS)) как на ISO 10589. Двигательной силой стандартизации ISO документа IS-IS был комитет Х.3S3.3 Американского Национального Института Стандартов (ANSI), занимающийся сетевым и транспортным уровнями.

Терминология
ES-IS
ES-IS - 2
IS-IS
Сообщение между ES
Показатели (метрики)
Формат пакета
Интегрированный IS-IS
Протокол междоменной маршрутизации (IDRP)
Протокол междоменной маршрутизации (IDRP) - 2

Петли в сетях, объединенных с помощью мостов
Прозрачные мосты (TB) были впервые разработаны Digital Equipment Corporation в начале 1980 гг. Digital представила свою работу в IEEE, который включил ее в стандарт IEEE 802.1. TB очень популярны в сетях Ethernet/IEEE 802.3.

Основы технологии
Петли в сетях, объединенных с помощью мостов
Алгоритм связующего дерева (STA)
Алгоритм связующего дерева (STA) - 2
Алгоритм связующего дерева (STA) - 3
Формат блока данных (фрэйма)

Алгоритм SRB
Алгоритм Source-Route Bridging (SRB) (об'единение с помощью мостов "источник-маршрут") был разработан IBM и предложен комитету IEEE 802.1 в качестве средства об'единения локальных сетей с помощью мостов.

Алгоритм SRB
Формат блока данных (фрэйма)

Трансляционное объединение с помощью мостов (TLB)
Прозрачные мосты (transparent bridges - TB) в основном встечаются в сетях Ethernet, в то время как мосты SRB встечаются почти исключительно в сетях Token Ring

Основы технологии
Основы технологии - 2
Трансляционное объединение - TLB
Трансляционное объединение - TLB - 2

Типы команд
В создание протокола SNMP внесли свой вклад разработки по трем направлениям: High-level Entity Management System (HEMS) Система управления об'ектами высшего уровня. Определяет систему управления с рядом интересных технических характеристик.

Основы технологии
Типы команд
Различия в представлениии информации
Базы данных управления
Операции
Формат сообщений

Функциональные области управления
IBM была одной из первых компаний, которые признали важность полной интегрированной стратегии управления сетями. В 1986 г. IBM предложила Open Network Management (ONA) (Управление открытыми сетями) - структуру, описывающую обобщенную архитектуру управления сетями. NetView, самое первое изделие сетевого управления для универсальной вычислительной машины IBM, фактически является компонентом ONA.

Функциональные области управления
Управление производительностью ресурсов
Управление проблемами
Управление операциями
Управление изменениями
Основные архитектуры и платформы управления
System View
NetView
Управляющий сети LAN
SNMP

Photoshop for WEB

Все больше людей обращаются к Всемирной паутине. Некоторые ищут необходимые для работы научные данные, другие — результаты футбольных матчей, электронные варианты художественных книг или рефераты. Спектр представленной в Интернете информации очень широк. Однако в большинстве случаев доступ ко всему многообразию ресурсов осуществляется одним и тем же образом — через web-сайт, на котором представлены какие-либо сведения.
Число пользователей Интернета постоянно растет, и многие из них уже не хотят довольствоваться аскетичным оформлением первых сайтов, появившихся в научных центрах и военных организациях. Тогда основную ценность представляло их содержание — информация, а до оформления многим просто не было дела. Теперь все по-другому — пользователей так много, что относительно небольшая их часть ищет научные или технические сведения о технологиях или фундаментальных исследованиях. Большинство людей путешествуют по Сети в поисках товаров для дома, ради общения с друзьями или просто рассматривают красивые картинки. Им важно не столько содержание сайта, хотя и оно не потеряло своего значения, сколько его оформление — внешний вид. Хорошо оформленный сайт привлекает пользователя, даже если его содержание далеко от идеала, а вот для сайта, оформленного неряшливо, приобрести известность может оказаться непросто. Информация и ее представление аудитории стали неотделимы друг от друга. Особенно это касается рекламы и корпоративных сайтов компаний, которые, как правило, ориентированы на продвижение товаров.

Введение
Форматы исходных и промежуточных изображений
Форматы web-графики
Цветовые режимы и модели
Сканирование и коррекция изображений
Выделение фрагментов изображения
Подготовка графических элементов web-страниц
Подготовка макета web-страницы в Adobe PhotoShop
Сохранение файлов в форматах GIF и JPEG
Подготовка и оптимизация изображений
Создание анимированных изображений
Карты-изображения в ImageReady
Подготовка анимированных кнопок
Экспорт изображений
Дополнительные возможности ImageReady
Краткий обзор возможностей HTML
Структура HTML-документа и форматирование текста
Использование списков и таблиц
Использование изображений
Ресурсы Интернета и ссылки на них
Использование фреймов
Размещение web-страниц в Интернете и их реклама

WEB Анимация

Существует значительное количество программных продуктов, позволяющих реализовать те или иные методы анимации. В данной книге рассматриваются только наиболее распространенные из них, как простые, так и значительно более сложные, обладающие различными наборами возможностей. Не претендуя на полноту обзора существующих программных продуктов, автор, однако, старался обратить внимание на их отличительные особенности и соответствие современным требованиям.
Ориентируясь на читателей, которым уже известны понятия векторной и растровой графики, умеющих работать в операционной системе Windows и устанавливать в ней приложения, а также работать с их справочными системами, автор старался создать достаточно компактный курс, позволяющий познакомиться с основами анимации и возможностями различных программ. Это даст возможность читатель в дальнейшем грамотно выбрать подходящий программный продукт в соответствии с задачей, стоящей перед ним, добиваясь требуемого результата с минимумом усилий и затрат.

Введение
Особенности GIF-анимации
Интерфейс Animation Shop 3
Интерфейс Adobe ImageReady 3.0
Интерфейс Macromedia Flash 5
Интерфейс Corel R.A.V.E. 2.0
Интерфейс After Effects 4
Заключение


Интернет через Ethernet
Разработка приложений для Internet
Настройка Kerio WinRoute Firewall
Intranet Ware для Малого Бизнеса
Непрерывность бизнеса в нештатных ситуациях
Автоматизация работы с текстом
Lotus. Администрирование в вопросах и ответах
TCP-IP протоколы взаимодействия
TCP-IP крупным планом
Математическое моделирование течений вязкой жидкости вблизи твердых поверхностей
Система автоматизации библиотек ИРБИС
Сетевое железо
Локальная сеть для офиса
Компьютер (железо) - статьи
Курс лекций по вычислительной технике. Компьютерная техника
Исаков Дмитрий - Мурзик
Информатика и технология программирования
IT консалтинг - статьи
Корпоративный сайт. Эффективный инструмент бизнеса
Безопасность систем с открытым кодом