Подробное руководство по программированию на Java

         

Подробное руководство по программированию на Java

Почему вам нужно изучать новый язык программирования Java?
Если ответить на этот вопрос кратко, то потому, что он специально ориентирован на самые передовые технологии, связанные с сетью Internet. Растущая популярность Internet и, в особенности, серверов Web, создает для программистов новые возможности для реализации своих способностей.
Огромное преимущество Java заключается в том, что на этом языке можно создавать приложения, способные работать на различных платформах. К сети Internet подключены компьютеры самых разных типов - Pentium PC, Macintosh, рабочие станции Sun и так далее. Даже в рамках компьютеров, созданных на базе процессоров Intel, существует несколько платформ, например, Microsoft Windows версии 3.1, Windows 95, Windows NT, OS/2, Solaris, различные разновидности операционной системы UNIX с графической оболочкой X­Windows. Между тем, создавая сервер Web в сети Internet, вы бы наверняка хотели, чтобы им могло пользоваться как можно большее число людей. В этом случае вас выручат приложения Java, предназначенные для работы на различных платформах и не зависящие от конкретного типа процессора и операционной системы.
Программы, составленные на языке программирования Java, можно разделить по своему назначению на две большие группы.
К первой группе относятся приложения Java, предназначенные для автономной работы под управлением специальной интерпретирующей машины Java. Реализации этой машины созданы для всех основных компьютерных платформ.
Вторая группа - это так называемые аплеты (applets). Аплеты представляют собой разновидность приложений Java, которые интерпретируются виртуальной машиной Java, встроенной практически во все современные браузеры.
Приложения, относящиеся к первой группе (мы будем называть их просто приложениями Java), - это обычные автономные программы. Так как они не содержат машинного кода и работают под управлением специального интерпретатора, их производительность заметно ниже, чем у обычных программ, составленных, например, на языке программирования C++. Однако не следует забывать, что программы Java без перетрансляции способны работать на любой платформе, что само по себе имеет большое значение в плане разработок для Internet.
Аплеты Java встраиваются в документы HTML, хранящиеся на сервере Web. С помощью аплетов вы можете сделать страницы сервера Web динамичными и интерактивными. Аплеты позволяют выполнять сложную локальную обработку данных, полученных от сервера Web или введенных пользователем с клавиатуры. Из соображений безопасности аплеты (в отличие от обычных приложений Java) не имеют никакого доступа к файловой системе локального компьютера. Все данные для обработки они могут получить только от сервера Web. Более сложную обработку данных можно выполнять, организовав взаимодействие между аплетами и расширениями сервера Web - приложениями CGI и ISAPI.
Для повышения производительности приложений Java в современных браузерах используется компиляция "на лету"- Just-In-Time compilation (JIT). При первой загрузке аплета его код транслируется в обычную исполнимую программу, которая сохраняется на диске и запускается. В результате общая скорость выполнения аплета Java увеличивается в несколько раз.

Введение в Java
Первое приложение
Первый аплет
Рисование в окне аплета
События

Компоненты
Работа с системой Layout Manager
Работа с панелями
Окна и диалоговые панели
Многопоточность

Сетевые средства Java

Для посылки дейтаграмм отправитель и получатель создают сокеты дейта-граммного типа. В Java их представляет класс DatagramSocket. В классе три конструктора:
* DatagramSocket ()
— создаваемый сокет присоединяется к любому свободному порту на локальной машине;
* DatagramSocket (int port)
— создаваемый сокет присоединяется к порту port на локальной машине;
* DatagramSocket(int port, InetAddress addr) — создаваемый СОКСТ присоединяется к порту port; аргумент addr — один из адресов локальной машины.
Класс содержит массу методов доступа к параметрам сокета и, кроме того, методы отправки и приема дейтаграмм:
* send(DatagramPacket pack)
— отправляет дейтаграмму, упакованную в пакет pack;
* receive (DatagramPacket pack)
— дожидается получения дейтаграммы и заносит ее в пакет pack.

Работа в WWW
Переход к Swing
JFC: Почему именно так?
Преобразование XML в HTML на сервере
Можно создать многострочную кнопку!

Массивы массивов
Firewall tunneling
Семафоры
Небылицы?
Help tips в Swing
Использование нитей в Java

Минимизирование окна
Конструктор апплета
Как заменить кофейную чашку
Горячие клавиши
Статические классы
Динамическая память; классы Vector и StringBuffer

Язык и архитектура Java
Доступ к базам данных из Java программ и проблемы русификации
Немного Java - и страница ожила
Методы и функции JavaScript
Непрофессиональное введение в JAVASCRIPT
Фреймы и JavaScript

Закрытие окон
Таймауты
Math-объект
Проверка на некоторые символы
Загрузка новых изображений

Создание слоёв
Вложенные слои
Объект Event
События провоцируемые мышью в JavaScript 1.2
Семь уроков по PostScript
Кратко о HTML, JavaScript и WWW

Java

Основная идея, лежавшая в разработке технологии Enterprise JavaBeans -- создать такую инфраструктуру для компонент, чтобы они могли бы легко ``вставляться'' (``plug in'') и удаляться из серверов, тем самым увеличивая или снижая функциональность сервера. Технология Enterprise JavaBeans похожа на технологию JavaBeans в том смысле, что она использует ту же самую идею (а именно, создание новой компоненты из уже существующих, готовых и настраиваемых компонент, аналогиично RAD-системам), но во всем остальном Enterprise JavaBeans -- совершенно иная технология.

Как заставить AJAX читать между строк
Метод getTime
Объект Math
Прецеденты использования системы

Java 2: второй шанс вавилонской башни
Многозадачная Java: наступление на системном фронте
Контекстное меню для Netscape Navigator и Internet Explorer
JavaScript: создаем Человека
Средства разработки Java-приложений

Хранение данных на клиенте. DOM Storage и его аналоги
Несколько простых примеров составления сценариев на JavaScript
Создание динамических форм с помощью JavaScript
Project Looking Glass: новое измерение пользовательского интерфейса
Интеграция Tomcat с Apache. Развертывание веб-приложений Java2 на Linux-платформе

Настройка доменов контроля доступа в JBoss 3.х.х
Сборка сервера JBoss 3.x из исходного кода
Sun: от CDE к Java Desktop
Java наконец-то стала Mobile
.NET vs. Java

Сортировка таблицы средствами JavaScript
HTML Help ActiveX control: всплывающие окна
Развертывание приложения с помощью Java Web Start
Текущая дата на страничке. Использование массивов

Формы по шагам

Формы являются одним из важных элементов любого сайта и предназначены для обмена данными между пользователем и сервером. Область применения форм не ограничена отправкой данных на сервер, с помощью клиентских скриптов можно получить доступ к любому элементу формы, изменять его и применять по своему усмотрению.
Любая форма характеризуется следующими параметрами.
Элементы формы, которые представляют собой стандартные поля для ввода информации.
Кнопку отправки данных формы на сервер (кнопка SUBMIT).
Адрес программы на веб-сервере, которая будет обрабатывать содержимое данных формы.

Добавление формы

Обработчики событий JavaScript

Событие blur происходит когда поля формы select, text или textarea теряют фокус. Обработчик событий onBlur выполняет программу JavaScript, когда происходит событие blur

Обработчик событий onBlur

Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Win95 и WinNT

В предыдущих томах серии “Библиотеки системного программиста” мы ориентировались в первую очередь на язык программирования Си. Даже если некоторые программы были написаны на Си++, то богатые возможности этого языка практически не использовались.
Сегодня уровень сложности программного обеспечения настолько высок, что разработка коммерческих приложений Windows с использованием средств одного только языка Си значительно затрудняется. Программист должен будет затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Реализация технологии связывания и встраивания объектов - OLE потребует от программиста еще более тяжелой работы.
Чтобы облегчить работу программиста практически все современные компиляторы с языка Си++ содержат специальные библиотеки классов. Такие библиотеки включают в себя практически весь программный интерфейс Windows и позволяют пользоваться при программировании средствами более высокого уровня, чем обычные вызовы функций. За счет этого значительно упрощается разработка приложений, имеющих сложный интерфейс пользователя, облегчается поддержка технологии OLE и взаимодействие с базами данных.

Microsoft Visual C++
Класс CTime - дата и время
Создание нового документа

Новые версии Visual C++
Новая кнопка в панели управления
Ресурсы приложения Dater

CISCO internetworking technology overview

В данной главе дается раз'яснение основных концепций об'единения сетей. Представленная здесь основополагающая информация поможет читателю понять тот технический материал, из которого составлена большая часть данной публикации. В главу включены разделы, касающиеся эталонной модели OSI, важные термины и концепции, а также перечень основных организаций по стандартизации сетей.

Введение
Компоненты маршрутизации
Сравнение устройств для объединения сетей
Архитектура управления сети
Основы технологии

Сравнение Token Ring и IEEE 802.5
Технические условия FDDI
Компоненты UltraNet
Библиографическая справка
Компоненты PPP

Компоненты ISDN
Форматы блока данных
Формат блока данных
Дополнения LMI
Адресация
Доступ к среде

Архитектура цифровой сети (DNA)
Сетевой уровень
Доступ к среде
Услуги с установлением соединения
Протокол корректировки маршрутизации (RTR)

Транспортный уровень
Формат таблицы маршрутизации
Формат пакета
Иерархия маршрутизации
Типы сообщений

Сообщения о корректировке
ES-IS
Петли в сетях, объединенных с помощью мостов
Алгоритм SRB
Трансляционное объединение с помощью мостов (TLB)

Типы команд
Функциональные области управления

Photoshop for WEB

Все больше людей обращаются к Всемирной паутине. Некоторые ищут необходимые для работы научные данные, другие — результаты футбольных матчей, электронные варианты художественных книг или рефераты. Спектр представленной в Интернете информации очень широк. Однако в большинстве случаев доступ ко всему многообразию ресурсов осуществляется одним и тем же образом — через web-сайт, на котором представлены какие-либо сведения.
Число пользователей Интернета постоянно растет, и многие из них уже не хотят довольствоваться аскетичным оформлением первых сайтов, появившихся в научных центрах и военных организациях. Тогда основную ценность представляло их содержание — информация, а до оформления многим просто не было дела. Теперь все по-другому — пользователей так много, что относительно небольшая их часть ищет научные или технические сведения о технологиях или фундаментальных исследованиях.

Введение
Форматы исходных и промежуточных изображений
Форматы web-графики
Цветовые режимы и модели
Сканирование и коррекция изображений

Выделение фрагментов изображения
Подготовка графических элементов web-страниц
Подготовка макета web-страницы в Adobe PhotoShop
Сохранение файлов в форматах GIF и JPEG

Подготовка и оптимизация изображений
Создание анимированных изображений
Карты-изображения в ImageReady
Подготовка анимированных кнопок
Экспорт изображений

Дополнительные возможности ImageReady
Краткий обзор возможностей HTML
Структура HTML-документа и форматирование текста
Использование списков и таблиц
Использование изображений

Ресурсы Интернета и ссылки на них
Использование фреймов
Размещение web-страниц в Интернете и их реклама

WEB Анимация

Существует значительное количество программных продуктов, позволяющих реализовать те или иные методы анимации. В данной книге рассматриваются только наиболее распространенные из них, как простые, так и значительно более сложные, обладающие различными наборами возможностей. Не претендуя на полноту обзора существующих программных продуктов, автор, однако, старался обратить внимание на их отличительные особенности и соответствие современным требованиям.

Введение
Особенности GIF-анимации
Интерфейс Animation Shop 3
Интерфейс Adobe ImageReady 3.0

Интерфейс Macromedia Flash 5
Интерфейс Corel R.A.V.E. 2.0
Интерфейс After Effects 4
Заключение

Самоучитель по графике и звуку

Графические редакторы делятся на два главных типа - растровые (битмэ-повые, иногда говорят - битовые, пиксельные) и векторные. Первые предназначены в основном для обработки сканированных изображений и цифровых фотографий, вторые - для рисования.
В последние годы программы обоих типов двинулись навстречу друг другу. В составе растровых редакторов появились инструменты для работы с векторной графикой, а в составе векторных - инструменты для работы с фотоизображениями. Когда-нибудь все это соединится в каком-нибудь могучем универсальном графическом редакторе, одинаково хорошо работающем с обоими способами представления графической информации. А может, еще и с 3D-графикой, и программами создания анимации.
Впрочем, до этого пока далеко. Так что приходится для обработки фотографий использовать одну программу, а для рисования другую (или другие!). (Впрочем, если у вас есть графический планшет, можете рисовать и в Фото-шопе.)

Графические редакторы
CorelDRAW
Звуковые и музыкальные программы
Cakewalk Sonar
Сэмплеры

ChipCorder - устройство записи и воспроизведения звука
SpectraLAB

Справочник по компьютерной графике и звуку

Графические редакторы делятся на два главных типа - растровые (битмэ-повые, иногда говорят - битовые, пиксельные) и векторные. Первые предназначены в основном для обработки сканированных изображений и цифровых фотографий, вторые - для рисования.
В последние годы программы обоих типов двинулись навстречу друг другу. В составе растровых редакторов появились инструменты для работы с векторной графикой, а в составе векторных - инструменты для работы с фотоизображениями. Когда-нибудь все это соединится в каком-нибудь могучем универсальном графическом редакторе, одинаково хорошо работающем с обоими способами представления графической информации. А может, еще и с 3D-графикой, и программами создания анимации.

Adobe Photoshop
Жидкие картинки Команда Liquify
Выбор цвета
CorelDRAW
Как устроен рисунок в CorelDRAW
Обрезка Trim

Sound Forge
Cakewalk Sonar
Текстовый редактор
Сэмплеры
Приложения

Справочник по компьютерной графике и звуку

Графические редакторы
CorelDRAW
Звуковые и музыкальные программы

Cakewalk Sonar
Сэмплеры
Звуковые коды сообщений bios разных производителей
Командует звук

Программа sPlan

Программа sPlan - простой и удобный инструмент для черчения электронных и электрических схем, она позволяет легко переносить символы из библиотеки элементов на схему и привязывать их к координатной сетке. В sPlan есть много инструментов для черчения и редактирования, которые делают разработку схем удобной и эффективной, такие как автонумерация элементов , составление списков элементов и другие.

Схема пространственного, стерео и псевдостереофонического звучания на TDA-3810
Стереофонический темброблок (TDA1524)
Установка "Квадро эффект"

Визуальное руководство по звукозаписи и продюссированию

Существует одиннадцать сторон того, что понимаеся под качественной записью. Каждый аспект должен содержать, или, по меньшей мере, стремиться к совершенству. Если какой-то из них изначально слаб, он окажется слабым звеном. Хотя каждый из них – это только маленькая часть песни, слабость любоого может ее разрушить. Если же все одиннадцать близки к совершенству, то шансы того, что песня станет потенциальным хитом – миллион к одному, в ином случае эти шансы убывают экспоненциально. Таким образом, необходимо выявлять и критиковать слабости этих компонент настолько часто, насколько возможно. Вы, возможно, никогда не подумали бы, что работа инженера включает заботу о таких вещах, как концепция песни, мелодия, ритм, гармония – разве за это не отвечает исполнитель? Если песня или исполнитель плохи, это не вина инженера; но ваши критические замечания в этой чувствительной области могут катострофически повлиять на ваше здоровье и профессиональную карьеру. Как бы то ни было, профессиональные инженеры делают больше, чем просто записывают и сводят.

Продолжение
Несложные аудио-моды

Звуковая студия в PC

Эта книга, как и все остальные наши книги о применении компьютера в музыкальном творчестве, вышла при непосредственном участии Издательской группы "Арлит". Серийное оформление, разработка идей рисунков обложки каждой из книг, изготовление иллюстраций средствами векторной графики, редакторская правка и корректура, подготовка оригинал-макета - все это "Арлит". Мы выражаем благодарность всем сотрудникам Издательской группы "Арлит" и в особенности Сергею Золотареву. Его мы называем крестным отцом наших книг. Именно Сергей несколько лет назад стал тем единственным в книгоиздательском мире человеком, который поверил в перспективность музыкально-компьютерной тематики. Поверил и не ошибся.

Сведение стереозаписи
Управление параметрами звука по midi

Звуковая студия на рабочем столе

Какое это удовольствие, творить музыку с помощью компьютера! Вот уже записана мелодия, подобран ритм, выверен состав ударных инструментов, радует слух гармония аккомпанемента, к месту наиграны на виртуальной клавиатуре и записаны мелодические украшения. Если бы Вы были художественным руководителем небольшого музыкального коллектива (квартета, квинтета) или даже реального, а не компьютерного оркестра, то на этом все проблемы были бы исчерпаны. Но ведь в Вашем распоряжении не 4 — 5, а, как минимум, 128 музыкальных инструментов. Поэтому законченным произведение считать еще рано. Едва ли Вы сможете удержаться от искушения попробовать каждый из этих инструментов в качестве солирующего, аккомпанирующего и т. д. А для того чтобы из получившихся десятков прекрасных вариантов выбрать один, который и станет официальной версией композиции, Вам понадобится недюжинная воля.

Работа с микрофоном
Vienna SoundFont Studio

Звуковая студия на столе

Какое это удовольствие, творить музыку с помощью компьютера! Вот уже записана мелодия, подобран ритм, выверен состав ударных инструментов, радует слух гармония аккомпанемента, к месту наиграны на виртуальной клавиатуре и записаны мелодические украшения. Если бы Вы были художественным руководителем небольшого музыкального коллектива (квартета, квинтета) или даже реального, а не компьютерного оркестра, то на этом все проблемы были бы исчерпаны. Но ведь в Вашем распоряжении не 4 — 5, а, как минимум, 128 музыкальных инструментов. Поэтому законченным произведение считать еще рано.
Едва ли Вы сможете удержаться от искушения попробовать каждый из этих инструментов в качестве солирующего, аккомпанирующего и т. д. А для того чтобы из получившихся десятков прекрасных вариантов выбрать один, который и станет официальной версией композиции, Вам понадобится недюжинная воля.

Введение

Компьютерному музыканту о звуке
Редактор звуков Coll Edit
WT синтезатор в домашней студии
Сведение MIDI- И WAVE-композиций В CAKEWALK PRO AUDIO 6.0
Заключение

Технология создания 3D звука

Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую карту. Однако за последний год производители звуковых чипов и разработчики технологий 3D звука приложили немало усилий, чтобы убедить пользователей и разработчиков приложений в том, что хороший 3D звук является неотъемлемой частью современного мультимедиа компьютера. Пользователей убедить в пользе 3D звука несколько легче, чем разработчиков приложений.
Достаточно расписать пользователю то, как источники звука будут располагаться в пространстве вокруг него, т.е. звук будет окружать слушателя со всех сторон и динамично изменяться, как многие сразу потянутся за кошельком. С разработчиками игр и приложений сложнее. Их надо убедить потратить время и средства на реализацию качественного звука. А если звуковых интерфейсов несколько, то перед разработчиком игры встает проблема выбора.
Сегодня есть два основных звуковых интерфейса, это DirectSound3D от Microsoft и A3D от Aureal. При этом, если разработчик приложения предпочтет A3D, то на всем аппаратном обеспечении DS3D будет воспроизводиться 3D позиционируемый звук, причем такой же, как если бы изначально использовался API DS3D.
Само понятие "трехмерный звук" подразумевает, что источники звука располагаются в трехмерном пространстве вокруг слушателя. Это основа. Далее, чтобы придать звуковой модели реализм и усилить ощущения при восприятии звука слушателем, используются различные технологии, обеспечивающие воспроизведение реверберации, отраженных звуков, окклюзии (звук прошедший через препятствие), обструкции (звук не прошел через препятствие), дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя) и масса других интересных эффектов.

Технология создания позиционируемого 3D звука
Тестирование в музыке
Беспроводные наушники Cosonic WR-770, работающие в UHF-диапазоне
Creative D.A.P. Jukebox - шаг на пути к идеальному цифровому плееру

Dolby Digital (AC-3)
MP3/WMA-плееры digit@lway MPIO FD100 и FL100
Подключение и ПО
MP3/WMA-плеер Hyun Won Gemboy
А где же SPX?
Тюнер AM
Direct monitoring

Активная 5.1-акустика Microlab X4/5.1
Какой режим кодирования стереосигнала лучше: stereo, joint stereo или dual channel?
Рассмотрим подробно MPIO плеер
Звуковая карта Acoustic Edge от Philips
Sound Blaster Live! и домашняя звуковая студия

Что такое Амплитудно-частотная Характеристика (АЧХ)?
Усилительный тракт
Тестирование внутреннего цифрового входа

Конструирование АС со сглаженными частотными характеристиками

Высококачественный громкоговоритель представляет собой двух-, трехполосную (или более) акустическую систему, в которой отдельные излучающие элементы работают в ограниченных областях частот. Верхняя граница воспроизведения высокочастотными излучателями электродинамического, ленточного, электростатического типов находится за пределами слышимого диапазона. Применение новых материалов, усовершенствования в технологии изготовления помогли создать низкочастотные головки громкоговорителей с резонансными частотами ниже 20 Гц. Но если в области верхних частот граница воспроизведения высокочастотного элемента является одновременно и верхней границей всей акустической системы, то в области низких частот в зависимости от типа акустического оформления низкочастотного излучателя эта граница оказывается, как правило, значительно выше резонансной частоты.

АС со сглаженными АХЧ
Акустическое оформление НЧ динамической головки
Мощности акустических систем и громкоговорителей
О чувствительности акустических систем и связанных вещах
JBL SPEAKERSHOP

SUBWOOFER своими руками
Сабвуфер
Конструкции громкоговорителей

Автозапуск двигателя автомобиля
Сабвуфер для компьютера
Программно-аппаратный комплекс Мотор-Тестер 1.2.0.6

Самоучитель по Secret Virtual Sound

Мифы — это одна из стабильных величин нашего постоянно изменяющегося мира. Причина этому явлению очевидна. На общем фоне рынка техники — пестрящего ежедневными новинками и псевдопрорывными технологиями — необходима некоторая основательность, стабильность.
В области персональных компьютеров элемент идеологической стабильности хранится в мифах, которые по традиции передаются от пользователя к пользователю.
Несмотря на то, что эти предания быстро устаревают и значительно отстают от технического прогресса, они по традиции пользуются непререкаемым дедовским авторитетом.
В области персональных компьютеров мифы обосновались прочно. Один из них впрямую касается темы книги. Он гласит, что на персональном компьютере якобы нельзя заниматься музыкой и, тем более, получить при этом сколько-нибудь приемлемый результат в виде хорошего звука.

Введение
SAWStudio — виртуальная студия нового поколения
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Мастеринг с iZotope Ozone
Маршрутизация в Samplitude Producer

Зачем нужен аудиоредактор Sound Forge?

Многие программы многоканальной записи и «виртуальные студии» (Cakewalk, Cubase, Samplitude и т.д.) обладают развитыми наборами функций редактирования и обработки «живого» звука. Однако, далеко не все их алгоритмы позволяют достичь качественного результата. Например, модуль программы Cakewalk под названием Time/Pitch Stretch (Растяжение времени/высоты тона) позволяет менять скорость воспроизведения в небольших пределах, при более глубокой корректировке появляются слышимые искажения. Кроме этого, у модуля отсутствует возможность ввода изменения скорости в музыкальных единицах темпа - четвертных нотах в минуту. А при работе со звуковыми библиотеками требуется именно такая возможность.

Зачем нужен аудиоредактор Sound Forge?

Пакет SoundForge


Теперь, когда у вас уже есть общее представление о технологиях MIDI и цифрового звука, понять функциональность Sound Forge будет несложно. Вот на какие вопросы вы найдете ответы в этом разделе:
 как получить последние обновления продукта;
 почему стоит зарегистрировать ваше программное обеспечение;
 основные возможности Sound Forge;
 в чем различие между Sound Forge и Sound Forge XP;
 какие настройки нужно выполнить на вашем компьютере, чтобы повысить его производительность;
 где получить помощь в случае возникновения проблем.

Предисловие

Основы MIDI и цифрового звука
Начинаем работу с Sound Forge
Настройка программы Sound Forge
Работа со звуковыми файлами
Работа в Sound Forge

Глава 6. Запись и воспроизведение
Основы редактирования
Функции обработки
Эффекты в программе Sound Forge
Дополнительные инструменты для работы со звуком

Подготовка файлов для мультимедиа и Интернета
Используем Sound Forge с MIDI
Sound Forge и сэмнлирование
Использование Sound Forge совместно с программой ACID

Программа Sound Forge 4.5

Сейчас есть много хороших аудиоредакторов для Windows 95/98. Самые распространенные - это Cool Edit и Sound Forge. Среди профессионалов довольно популярен Wave Lab фирмы Steinberg. Все они обладают очень серьезными возможностями редактирования звука, однако Sound Forge, пожалуй, наиболее универсальная и гибкая программа.
Sound Forge 4.5 отличается от предыдущей версии 4.0 очень мало. Во-первых «неотъемлемой частью программы» стали подключаемые модули, которые раньше продавались отдельно (например, анализатор спектра). Во-вторых были внесены мелкие изменения в интерфейс, а в-третьих, стали поддерживаться многие форматы файлов, распространенные в Интернете, в том числе и MP3.

Продолжение

Самоучитель по Computer music

В результате колебания какого-нибудь упругого тела, например струны, металлического листа, деревянной пластины и т. п., возникает волнообразное распространение продольных колебаний воздушной среды, которые называются звуковыми волнами. Звуковые волны распространяются во всех направлениях и с одинаковой скоростью. Эти звуковые волны (колебания) улавливаются нашим слуховым аппаратом и передаются по нервной системе в головной мозг, возбуждая ощущения звука.
Человек воспринимает достаточно большой звуковой спектр. Этот спектр можно разделить на два вида: звуки шумовой природы и музыкальные звуки, хотя это разделение несколько условно, т. к. в современной музыке равноправно используются и те и другие.
Характер звука определяется четырьмя основными свойствами: высота, громкость, тембр, длительность.
Высота звука зависит от частоты колеблющегося тела (источника звука): чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот. Громкость зависит от размаха колебательных движений источника звука: чем больше размах колебаний (амплитуда), тем громче звук, и наоборот.
Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника.

Строение музыкальной вертикали
Программа аранжировки для любителей и профессионалов
Cubase VST

Радио и телефоны

Интерфейсное оборудование для радиотелефонов
Миниатюрный радиотелефон
Радиотелефон из телефона-трубки
Радиотелефон РТФ-92

Справочник молодого радиста

Твердыми проводниками электрического тока являются метал­лы, металлические сплавы и некоторые модификации углерода. Среди металлических проводников различают: материалы, обладаю­щие высокой проводимостью, которые используют для изготовления проводов, кабелей; проводящих соединений в микросхемах, обмоток трансформаторов, волноводов и т. д.; металлы и сплавы, обладаю­щие высоким сопротивлением, которые применяют для изготовления электронагревательных приборов, резисторов, реостатов ламп на­каливания и т. д.
Свойства проводниковых материалов. Основными электрически­ми параметрами проводниковых материалов являются удельная проводимость (или обратная ей величина — удельное сопротивле­ние) и температурный коэффициент удельного сопротивления. Ме­ханические свойства проводников характеризуются пределом проч­ности при растяжении и относительным удлинением при разрыве. Общеизвестны такие физические параметры, как плотность, темпе­ратура плавления и т. д.

Проводниковые материалы
Транзисторы малой мощности
Стабилизация частоты генераторов
Инструменты радиолюбителя
Мастерская радиолюбителя
Начинающему радиолюбителю
Помехоустойчивые устройства
Помехоустойчивые устройства 2
Почему появились искажения
Советы умельцам
Рекомендации по сборке табло Бегущая строка

Применение полупроводниковых индикаторов

Значительные успехи, достигнутые в области вычислительной техники и разрабатываемых на ее основе цифровых аппаратурных комплексов, стимулировали широкий фронт работ по созданию электронных индикаторных устройств и систем.
В настоящее время в аппаратурном обеспечении цифровых комплексов в качестве элементов индикации широко используются ЭЛТ, жидкокристаллические панели, газоразрядные, полупроводниковые (светодиодные), электролюминесцентные и электрохромные индикаторы.
Каждый из указанных типов индикаторов, основанных на использовании различных физических принципов, предъявляет определенные требования к амплитудам управляющих напряжений, виду тока, плотности размещения на лицевых панелях приборов, внешней освещенности. Выбор типа индикаторов диктуется часто не только оптимальным сочетанием указанных технических характеристик, но и стоимостью, сроками разработки, состоянием серийного освоения.
Высокие технические характеристики полупроводниковых индикаторов (ППИ) обеспечили их успешное внедрение в качестве элементов индикации в аппаратуре, используемой в различных областях народного хозяйства: в приборах управления стационарным производственно-технологическим оборудованием, движущимися объектами, объектами бытового назначения и др.
Одним из достоинств полупроводниковой технологии индикаторов является возможность их конструктивного исполнения в виде унифицированных модулей, обеспечивающих возможность бесшовной стыковки. Кроме того, модульность исполнения индикаторов гарантирует высокую ремонтопригодность устройств отображения информации.

Блокиратор со световой индикацией
Сенсорный регулятор света с дистанционным управлением САПФИР-2503
Пульт управления устройствами световых эффектов типа Compact Flower DMX
ПДУ - выключатель света
Эстетические и технические основы светомузыкального синтеза
Вместо электронов — свет
Свет
Контроллер ШД на базе платы SD2v4 для устройства световых эффектов Compact Flower-DMX

Свет и цвет

В 1666 году двадцатитрехлетнего Исаака Ньютона заинтересовало поведение солнечных лучей, проходящих через призму — стеклянное тело, имеющее в сечении треугольник. Его исследования показали, что цвет возникает в результате взаимодействия белого света с материей. Призма преломляла каждый луч света, то есть после прохождения через призму направление луча менялось. Но призма не только преломляла солнечный свет, а и превращала его в многоцветный расходящийся луч, составленный из тех же цветов и в том же порядке, что и радуга. Спектр, увиденный Ньютоном, включал семь основных цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый — вместе с тем четкой границы между ними не было (рис. 1.1). Солнечный цвет разлагается призмой на спектральные лучи от красного до фиолетового. Невидимые инфракрасная и ультрафиолетовая области находятся далее за пределами спектра, который способен различать человеческий глаз.

Спектральный состав света

Свет на TV - основы для профи

Телевидение складывается из изображения и звука. Изображение поступает от телекамер, которым для работы требуется освещение. На натуре его бывает вполне достаточно от окружающего «непредумышленного» дневного света, освещенных окон и т. д. Поэтому задача бригады осветителей заключается в том, чтобы усиливать или ослаблять этот естественный свет. В полностью же контролируемых условиях студии необходимо использовать для работы все освещение, имеющееся в распоряжении. В этом и заключается работа студийной бригады осветителей.
Команда, отвечающая за освещение, состоит из режиссера по свету, осветителя (оператора осветительной аппаратуры) и студийных электриков, работающих под руководством своего бригадира или главного осветителя. В небольших студиях все функции этих людей зачастую выполняет оператор осветительной аппаратуры. Иногда, в особенности на натурных съемках теле- или кинофильмов, роль осветителя возлагается на кино-или телеоператора.
Если посмотреть на укомплектованную студийную бригаду осветителей, то режиссер по свету является лицом, которое несет всю ответственность за налаживание освещения, за правильное размещение оборудования и за его работу. Оператор осветительной аппаратуры управляет ее работой, обеспечивая нужное освещение в течение всей программы. При использовании современных средств освещения и систем управления ими такая работа может оказаться весьма непростой.

Прожектор с линзой Френеля
Освещение при съемке на натуре
Малоизвестная антенна CCD

Программатор Мультисим карт

Данный программатор позволяет не только сканировать сим карты, в которых используется алгоритм закрытия COMP128v1, но и прошивать мультисим карты т.е. менять их прошивку.
Программатор поддерживает 5 скоростей сканирования 0.895МГц; 1.79МГц; 3.57МГц; 7.14МГц и 14.28МГц.
Сканируются практически все Sim карты ВСЕХ GSM операторов мира, кроме карт Мегафон Сибирь (Новосибирск), новых карт TELE2, D2 и новых карт Московского и Питерского Мегафона. Сим карты Московского Мегафона копируются только в том, случае если они старого образца (белые, без логотипа), выпущенные до 29.04.2002г.
Sim карты BeeLine и МТС сканируются все без исключения.
После сканирования полученные данные помещаются в Мультисим карту.

Программатор JTAG для MSP430
Программатор Мультисим карт
Программаторы AVR микроконтроллеров

Практические примеры работы с системой MSC Nastran

Запустите систему MSC/NASTRAN for Windows. На экране появится диалоговое окно Open Model File (открыть файл); выберите команду New Model (новая модель).
Для успешного формирования модели следуйте приведенному ниже описанию. Вводимые величины, команды и выбираемые позиции меню выделены в тексте жирным шрифтом. Для пользователей, не владеющих английским языком, после команд в скобках дан их русский смысловой перевод

Моделирование объемной детали
MSC Nastran Краткий справочник

Видео карты - статьи

Рынок 3D-акселераторов: закат или трансформация?
От гигапиксела до двух
Новые графические супер-карты от ATI и NVidia
Видеокарты среднего уровня для PCI Express
Radeon X1000: видеокарты нового поколения
С видеокамеры на DVD-диск
TV-тюнинг для компьютера
Видимо на видео, или Куда смотрят наши глаза?
Карточные метаморфозы — переделываем Radeon X800 GTO2 в X850 XT
Акустическое оформление НЧ динамической головки
Программно-аппаратный видео-аудио комплекс ОРИЕНТ

Создание домашнего видеофильма

Кинематографическая правда заметно отличается от правды повседневной жизни. То, что кажется очевидным при съемке, может вызывать недоумение во время просмотра. Простой пример — Волк и Заяц в темном трюме корабля (мультфильм «Ну, погоди!»). Кадр без видеоряда был бы непонятным, поэтому этих персонажей изобразили только белыми контурами на черном фоне, и зрителю ясно, о чем идет речь. (Кстати, темноту можно показать, используя узконаправленный контровый свет, дающий при выборе экспозиции по свету лишь силуэты и блики.)
Чтобы любительский видеофильм был интересен не только его создателю и запечатленным в нем родственникам, надо соблюдать элементарные правила и традиции киношников, ведь пассивное владение языком кинематографии приходит с детства, и мы принимаем многие условности, сами того не замечая. Целенаправленно просматривая на видеомагнитофоне полюбившиеся фильмы великих мастеров с остановками и подробным анализом каждого фрагмента, можно научиться использованию выразительных средств кино и телевидения. Критический просмотр некоторых телепередач и сериалов позволит понять, как делать не надо. Знание плюс собственный опыт в дальнейшем приведут к мастерству, но только после придирчивых многократных пересмотров своих собственных работ. Лучше это делать вместе с друзьями, даже если те не проронят ни единого слова, и обсуждать спустя некоторое время, когда забудутся детали, а свое станет почти чужим.

Фильм
Кадр
Нелинейный видеомонтаж
Оборудование

Учебник по созданию видеофильма на компьютере

Домашний неигровой фильм проще создать в жанре очерка. Можно рассказать о неординарном или близком человеке, о периоде жизни семьи или коллектива, даже о своих домашних питомцах. Можно представить анализ некоторых социальных явлений. Показ событий сопровождают комментариями и вставками архивных материалов. Это оживляет повествование, так легче выразить свое мнение о происходящем на экране.
Сложнее делать видеофильм в виде репортажа о каком-то конкретном событии. Чтобы не скучал и случайный зритель, такое событие должно быть достаточно впечатляющим или ключевым (например, свадьба, рождение ребенка, путешествие, уникальное или общественно значимое явление).
Можно попробовать силы в жанре научно-популярного или учебного фильма. Автор, обладающий обширными фактическими знаниями и собственным взглядом на предмет повествования, имеет определенное преимущество перед кинематографистом-профессионалом. Такие фильмы найдут зрителя среди коллег по работе, станут неплохим подарком для сотрудников.
Обычные семейные зарисовки могут вызвать общий интерес, но только после того, как приобретут историческую ценность, то есть спустя время, когда подрастет новое поколение. Правда, дети растут очень быстро, и время здесь сжимается тем больше, чем меньше их возраст; первые годы жизни по значимости и темпу равны десятилетиям.
Всегда надо стараться находить необычные стороны в самом заурядном событии. Интересный фильм будоражит воображение, поднимает проблемы. Зритель должен понять их за короткое время просмотра, даже если автор истратил на постановку месяцы.

Постановка
Композиция
Ввод данных в компьютер
Видеоаппаратура
Цифровое видео
Цифровое видео MPEG
FAQ по созданию и редактированию цифрового видео