Пакет SoundForge


         

Подготовка ACID-файла — пошаговый пример



Подготовка ACID-файла — пошаговый пример

Теперь, когда вы знаете обо всех специальных инструментах ACID, имеющихся в программе Sound Forge, давайте посмотрим пошаговый пример того, как на практике использовать эти инструменты для подготовки файла.

1. Выполните команду File -> Open, чтобы открыть диалоговое окно Open. Выберите ваш файл. Для этого примера давайте используем один из файлов, включенных в поставку программы Sound Forge. Выберите файл под названием TUTFILL.WAV. Щелкните на кнопке Open.

2. Нажмите клавишу <Пробел>, чтобы воспроизвести файл. Это сэмплер-ная петля с барабанным боем. Поскольку этот файл — не сэмпл с единственным инструментом, который может воспроизводиться только один раз, мы можем сказать, что это не сэмпл типа One-Shot. А поскольку он достаточно мал, чтобы его можно было воспроизводить из памяти компьютера, его нельзя отнести и к сэмплам типа Disk-Based. Это означает, что для программы ACID мы должны выбрать тип Loop. Прежде чем мы отредактируем свойства ACID для петли, нам необходимо выяснить, сколько тактов содержит файл. Воспроизведите его еще несколько раз и посмотрите, можете ли вы сосчитать такты.

3. Выполните команду меню

Special -> Edit ACID Properties, чтобы открыть диалоговое окно Edit ACID Properties .

4. Выберите переключатель Loop.

5. В поле Number of beats (1 to 10,000) введите значение 4. Правильно вы определили?

6. Поскольку это петля на базе ударных, здесь нет высоты тона, а мы не хотим, чтобы программа ACID по ошибке транспонировала петлю. Поэтому в раскрывающемся списке Root note for transposing выберите вариант Don't transpose.

7. Нажмите на кнопку ОК.

8. Сохраните ваш файл.

Внимание

Когда вы сохраняете ваш новый подготовленный для использования в программе ACID файл, используйте либо формат WAV, либо формат AIF. Если вы будете работать с каким-нибудь иным форматом, дополнительная информация для программы ACID, добавленная к файлу, не будет сохранена. Кроме того, программа ACID может открывать только аудиофайлы в форматах WAV или AIF. Далее в раскрывающемся списке Format диалогового окна Save As выберите вариант РСМ. Программа ACID может открывать только несжатые аудиофайлы. Наконец, в раскрывающемся списке Rgns/Playlist выберите вариант Save Regions And Playlist In WAV/AVI Files и установите флажок Save summary information in file.



Использование Sound Forge совместно с программой ACID



Использование Sound Forge совместно с программой ACID

В главе 13 мы объяснили, как можно создавать и редактировать ваши собственные сэмплерные петли, а также как переносить их на внешние аппаратные сэмплерные устройства. Мы также упоминали, как можно использовать сэмплерные петли внутри программных приложений для сочинения музыки. Одним из таких программных приложений является ACID компании Sonic Foundry. Программа ACID представляет собой инструмент для сочинения на основе сэмплерных петель, который позволяет вам встраивать отдельные сэмплерные петли в законченные композиции. Особенность программы ACID в том, что она берет на себя рутинную работу приведения в соответствие темпа воспроизведения и высоты тона каждой петли, которую вы используете в вашей композиции.

Хотя программа ACID отлично подходит для работы с любыми сэмплерными петлями в формате файлов WAV (описание файлов WAV приведено в главе 4), она дает наилучшие результаты в том случае, если вы заранее сделаете петли с помощью специального процесса подготовки петель для ACID. Такая подготовка сэмплерной петли включает в себя добавление к аудиофайлу дополнительной информации, которая позволяет программе ACID узнать основной темп, высоту тона и свойства воспроизведения файла. После этого программа ACID может точнее сдвигать темп и высоту петли.

Если у вас уже есть программа ACID, вы легко можете готовить для нее файлы из нее же самой. Однако на всякий случай программа Sound Forge содержит несколько специальных инструментов, чтобы вы могли подготовить ваши файлы для использования в программе ACID, даже если этой программы у вас нет. Кроме того, может оказаться удобнее готовить файлы для программы ACID из программы Sound Forge, если вы создаете большое количество оригинальных петель.



Раскрывающийся список Root note for transposing



Раскрывающийся список Root note for transposing

Чтобы указать высоту тона вашей петли, вы просто выбираете значение ноты из раскрывающегося списка Root note for transposing. Эта базовая нота представляет собой исходную высоту тона, на которой была записана ваша сэмплерная петля. Необходимо знать это заранее, иначе вам потребуется вычислить ее вручную с помощью камертона.

Совет

Используя функцию Spectrum Analysis (описанную в главе 10), вы иногда можете найти базовую ноту сэмплерной петли. Просто выделите все данные в вашей петле и выполните команду меню Tools -> Spectrum Analysis, чтобы проанализировать данные. В нижней части диалогового окна Spectrum Analysis программа Sound Forge показывает наиболее заметную частоту (высоту тона) ваших данных. В большинстве случаев это будет базовая нота.

Еще одна вещь, которую необходимо иметь в виду, это то, что если вы хотите, чтобы ваша сэмплерная петля растягивалась во времени, но не была транспонирована (как, вероятно, в большинстве петель на базе ударных), выберите в раскрывающемся списке Root note for transposing вариант Don't transpose.



Сдвиг выделения влево или вправо



Сдвиг выделения влево или вправо

Вместо уменьшения или увеличения объема выделенных данных инструменты Shift Selection Left и Shift Selection Right перемещают выделение внутри файла влево или вправо на величину выделенных данных. Другими словами, если у вас есть петля длиной три такта, а вы выделили второй такт петли (рис. П1.5), выбор инструмента Shift Selection Left снимает выделение со второго такта и выделяет первый (рис. П1.6), поскольку выделение перемещается на один такт влево. Если вы выберете инструмент Shift Selection Right, то выделение со второго такта также будет снято, но на сей раз будет выделен третий такт, поскольку выделение перемещается на один такт вправо (рис. П1.7). Чтобы использовать инструменты Shift Selection Left или Shift Selection Right, выполните команды меню Special -> ACID Looping Tools -> Shift Selection Left или Special -> ACID Looping Tools -» Shift Selection Right соответственно.



Переключатель Disk-Based



Переключатель Disk-Based

Большинство сэмплерных петель, используемых в проекте ACID, воспроизводятся из памяти вашего компьютера, но если у вас очень длинные сэмплы (например, целая вокальная дорожка), вашему компьютеру может не хватить памяти для воспроизведения этих сэмплов. В таком случае вы имеете возможность указать, чтобы программа ACID воспроизводила ваш сэмпл, считывая его непосредственно с жесткого диска. Чтобы сделать так, вы просто должны выбрать в диалоговом окне Edit ACID Properties переключатель Disk-Based. Высота сэмплов, созданных с использованием переключателя Disk-Based, не может быть транспонирована, но если вы укажете темп, вы сможете сделать так, что программа ACID будет растягивать сэмплы во времени. Для этого просто введите темп (количество тактов в минуту) сэмпла в поле Tempo (60 to 240 bpm). Вам потребуется знать темп, с которым сэмпл был первоначально записан.



П1.9. То же самое небольшое выделение...



П1.9. То же самое небольшое выделение данных после применения инструмента Rotate Audio перемещено в конец аудиофайла

Теперь, если у вас первоначально был выбран фрагмент данных в конце файла, инструмент Rotate Audio вырежет данные из конца файла и вставит их в начало файла. Видите, как это работает? Такой инструмент очень полезен, если вы хотите быстро и легко переместить первый или последний фрагмент петли в противоположный конец, или наоборот.

Замечание 

При использовании инструмента Rotate Audio есть два исключения. Одно заключается в том, что если у вас не выделены никакие данные, будет вырезана первая четверть файла от начала и вставлена в конец. Другим исключением является то, что если у вас выделен фрагмент данных в середине файла, инструмент Rotate Audio просто ничего не сделает.



П1.4. Четыре секунды выделенных...



П1.4. Четыре секунды выделенных аудиоданных после использования инструмента Double Selection

И в этом случае такая процедура ничего не делает с самими аудиоданными; она просто изменяет объем выделенных в настоящий момент данных. Этот инструмент может быть очень полезен, например, если у вас выделен один размер рифа ударных инструментов, но вы хотите быстро и легко выделить и вырезать из петли два размера. Чтобы использовать инструмент Double Selection, просто выполните команду меню Special -> ACID Looping Tools -> Double Selection. Если никакие данные не выделены, активизация инструмента ни к чему не приведет.



П1.1. Две секунды выделенных аудиоданных...



П1.1. Две секунды выделенных аудиоданных перед использованием инструмента Halve Selection

Эта процедура ничего не делает с самими аудиоданными; она просто изменяет объем выделенных в настоящий момент данных. Такой инструмент может быть очень полезен, например, если у вас выделен двухтактовый басовый риф, но вы хотите быстро и легко применить эффект только к одному такту данных. Для того чтобы использовать инструмент Halve Selection, просто выполните команду меню Special -> ACID Looping Tools -> Halve Selection. Если никакие данные не выделены, активизация инструмента ни к чему не приведет.



Параметр Number of beats



Параметр Number of beats

Чтобы указать темп вашей петли, вы просто должны ввести количество музыкальных тактов, которые содержит петля, в поле Number of beats (1 to 10,000). Вы можете вычислить, сколько тактов имеется в вашей петле, сосчитав их во время воспроизведения. Пример мы приведем ниже, в этом же приложении. Нужно заметить, что если вы введете неправильное количество тактов, программа ACID не сумеет воспроизвести вашу петлю с нужной скоростью. Например, если ваша петля содержит 16 тактов, а вы введете в поле Number of beats (1 to 10,000) число 8, программа ACID воспроизведет вашу петлю вдвое быстрее, чем надо.



Переключатель One-Shot



Переключатель One-Shot

Первый переключатель в диалоговом окне Edit ACID Properties называется One-Shot. Если предполагается, что ваша сэмплерная петля будет воспроизводиться только один раз, а не повторяться многократно, вам тогда необходимо выбрать этот переключатель. Сэмпл, созданный с использованием переключателя One-Shot, не растягивается во времени вместе с изменениями темпа проекта ACID, а высота тона сэмпла не изменяется в результате изменений тональности проекта ACID. Хорошим примером сэмпла, созданного с помощью переключателя One-Shot, является звук удара тарелок.



Переключатель Loop



Переключатель Loop

Второй переключатель в диалоговом окне Edit ACID Properties называется Loop. Его нужно использовать в том случае, если ваша сэмплерная петля должна воспроизводиться многократно, пример — повторение рифа бас-гитары. Сэмплерные петли, созданные с использованием переключателя Loop, в программе ACID будут растягиваться во времени, а их высота тона будет меняться в зависимости от изменений темпа и тональности проекта ACID. Для того чтобы программа ACID могла правильно изменить петлю, она должна знать первоначальный темп и высоту тона петли.



ACID Looping Tools



ACID Looping Tools

Первый набор специальных инструментов, которые содержит программа Sound Forge, называется ACID Looping Tools (Инструменты для работы с петлями ACID). Эти инструменты на самом деле не выполняют никакой работы по подготовке ваших файлов для работы в программе ACID. Такие инструменты можно использовать для создания сэмплерных петель любого типа, а не только петель для программы ACID. Данные инструменты особенно полезны при работе с петлями, содержащими большое количество мелких ритмических элементов.



Использование Sound...



Приложение 1. Использование Sound Forge совместно с программой ACID Использование Sound Forge совместно с программой ACID ACID Looping Tools Уменьшение выделения вдвое Увеличение выделения вдвое Сдвиг выделения влево или вправо Действие инструмента Rotate Audio Редактирование свойств петли ACID Переключатель One-Shot Переключатель Loop Параметр Number of beats Раскрывающийся список Root note for transposing Переключатель Disk-Based Подготовка ACID-файла — пошаговый пример



Действие инструмента Rotate Audio



Действие инструмента Rotate Audio

Последним в наборе ACID Looping Tools является инструмент, именуемый Rotate Audio. В отличие от вышеупомянутых инструментов, этот инструмент действительно изменяет аудиоданные в файле. Инструмент Rotate Audio Tool "поворачивает" аудиоданные от одного конца вашего файла до другого в зависимости от текущего выделения данных. Например, предположим, что у вас выделен небольшой фрагмент в начале вашего аудиофайла (рис. П1.8).



Редактирование свойств петли ACID



Редактирование свойств петли ACID

Как мы уже упоминали, для того, чтобы подготовить вашу сэмплерную петлю для использования в программе ACID, вам необходимо выполнить специальные действия, заключающиеся в добавлении к аудиофайлу дополнительной информации. Для этого вы должны использовать диалоговое окно Edit ACID Properties (рис. П1.10), получить доступ к которому можно с помощью команды меню Special -> Edit ACID Properties.



Увеличение выделения вдвое



Увеличение выделения вдвое

Инструмент Double Selection является полной противоположностью инструменту Halve Selection. Вместо уменьшения текущего выделения вдвое он увеличивает выделение вдвое. Это означает, что если у вас выделено две секунды аудиоданных (рис. П1.3), с помощью инструмента Double Selection вы сможете увеличить выделение до четырех секунд аудиоданных (рис. П1.4).



Уменьшение выделения вдвое



Уменьшение выделения вдвое

Инструмент Halve Selection позволяет вам уменьшить текущее выделение данных вдвое. Это означает, что если у вас есть две секунды выделенных аудиоданных (рис. П1.1), то с помощью инструмента Halve Selection вы легко можете уменьшить размер выделения до одной секунды аудиоданных (рис. П1.2).



П1.10. Диалоговое окно Edit ACID Properties



П1.10. Диалоговое окно Edit ACID Properties

В этом диалоговом окне имеется несколько переключателей. После выбора соответствующих настроек программа ACID сможет определить правильный способ обработки вашей сэмплерной петли после ее загрузки в проект ACID.



П1.8. Небольшой фрагмент в начале аудиофайла



П1.8. Небольшой фрагмент в начале аудиофайла

Если вы выполните команду меню Special -> ACID Looping Tools -> Rotate Audio, выделенные в настоящий момент данные будут вырезаны, а затем вставлены в конец файла (рис. П1.9).



П1.7. Та же самая трехтактовая...



П1.7. Та же самая трехтактовая сэмплерная петля с выделенным третьим тактом после применения инструмента Shift Selection Right



П1.2. Одна секунда выделенных...



П1.2. Одна секунда выделенных аудиоданных после использования инструмента Halve Selection над данными из предыдущего примера



П1.3. Две секунды выделенных аудиоданных...



П1.3. Две секунды выделенных аудиоданных перед использованием инструмента Double Selection



П1.6. Та же самая трехтактовая сэмплерная петля



П1.6. Та же самая трехтактовая сэмплерная петля



П1.5. Трехтактовая сэмплерная...



П1.5. Трехтактовая сэмплерная петля с выделенным вторым тактом