Чтобы показать гибкость JavaScript, мы теперь собираемся создать оперативную VRML-сцену. VRML расшифровывается как Vitual Reality Modelling Language. Это - язык для создания 3-мерных сцен. Итак, возьмите ваши стерео очки, и наслаждайтесь зрелищем... Нет, это просто пример - синий куб.
Вам необходима VRML-надстройка, чтобы просмотреть этот пример. Этот сценарий не проверяет, доступна ли VRML-надстройка (загрузка надстройки не будет проблемой).
Ниже представлен исходный код:
<html> <head> <script language="JavaScript"> <!-- hide
function vrmlScene() { vrml= open("", "displayWindow", "width=500,height=400,status=yes,toolbar=yes,menubar=yes");
// open document for further output vrml.document.open("x-world/x-vrml");
vr= vrml.document;
// create VRML-scene vr.writeln("#VRML V1.0 ascii");
// Light vr.write("Separator { DirectionalLight { "); vr.write("direction 3 -1 -2.5 } ");
// Camera vr.write("PerspectiveCamera { position -8.6 2.1 5.6 "); vr.write("orientation -0.1352 -0.9831 -0.1233 1.1417 "); vr.write("focalDistance 10.84 } ");
// Cube vr.write("Separator { Material { diffuseColor 0 0 1 } "); vr.write("Transform { translation -2.4 .2 1 rotation 0 0.5 1 .9 } "); vr.write("Cube {} } }");
// close the document - (not the window!) vrml.document.close(); }
// --> </script> </head> <body>
<form> <input type=button value="VRML on-the-fly" onClick="vrmlScene()"> </form>
</body> </html>
Этот исходный текст совершенно аналогичен последнему примеру. Сначала мы открываем новое окно. Затем мы должны открыть документ, чтобы подготовить его к выводу. Рассмотрите этот код:
// open document for further output vrml.document.open("x-world/x-vrml");
В последнем примере мы ничего не писали в скобках. Что означает "x-world/x-vrml"? Это MIME-тип файла, который мы хотим создать. Итак, здесь мы сообщаем броузеру, какие данные последуют. Если мы ничего не пишем в скобках, MIME-тип установлен в "text/html" по умолчанию (это MIME-тип HTML-файлов).