Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Win95 и WinNT

         

Просмотр дерева наследования классов


ClassView предоставляет очень интересную и полезную возможность просмотра дерева наследования классов приложения. Для этого выберите название интересующего вас класса из списка классов и откройте временное меню, нажав правую кнопку мыши. Строки Derived Classes и Base Classes позволяют просмотреть последовательность классов, порожденных от данного класса или последовательность базовых классов.

На рисунке 2.17 мы воспользовались возможностями ClassView для изучения последовательности базовых классов для основного класса приложения MFHello.

Рис. 2.17. Порядок наследования, диалоговая панель Base Classes and Members

Диалоговая панель Base Classes and Members не имеет кнопок OK и Cancel. Она закрывается в том случае, если вы выберите из нее элемент класса или переключитесь на другое окно. Иногда удобно, чтобы диалоговая панель постоянно присутствовала на экране. Вы можете “прикрепить” ее к главному окну Microsoft Visual C++. Нажмите кнопку

, она изменится на
. Теперь в любой момент времени вы сможете открыть панель Base Classes and Members.

В левой части этой панели отображается список классов в порядке наследования. Базовые классы расположены ниже и правее наследуемых классов. Вы наглядно можете определить, что основным базовым классом для CMFHelloApp является класс CObject. Из этого класса наследуются классы CCmdTarget, CWinThread, CWinApp и только затем класс CMFHelloApp, определенный в приложении.

В правой части экрана отображаются элементы класса, выбранного из списка классов. Вы можете просмотреть не только элементы классов, определенных в приложении, но также и элементы классов из библиотеки MFC. Все элементы класса разделены на три группы в зависимости от их области видимости - Public, Protected и Private.

Панель Base Classes and Members позволяет легко перейти к редактированию любого элемента класса. Для этого выберите название этого элемента из списка и сделайте по нему двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Чтобы вам было легче отличить методы от данных класса, перед методами располагается символ f, а перед данными d. Непосредственно перед именем метода или данных расположен символ, позволяющий отличить статические и виртуальные методы. Перед названиями статических методов расположен символ

, а перед виртуальными -
.


Если список методов и данных класса слишком велик, вы можете отображать в диалоговой панели только их часть. Выберите из поля Functions типы методов, имена которых надо отобразить. Доступны следующие типы методов:

Тип метода

Отображать

All

Все методы

Virtual

Виртуальные методы

Static

Статические методы

Non- Static

Все методы, кроме статических

Non- Virtual

Все методы, кроме виртуальных

Non- Static Non-Virtual

Все методы, кроме статических и виртуальных

None

Не отображать методы класса

Аналогично, из списка Data надо выбрать типы элементов данных класса, которые надо отображать на экране. В следующей таблице описаны различные типы данных, представленные в списке Data.

Тип элементов данных

Отображать

All

Все элементы данных

Static

Статические элементы данных

Non- Static

Все данные, кроме статических

None

Не отображать элементы данных

В нижней правой части диалоговой панели Base Classes and Members отображаются названия файлов в которых определен (группа Definitions), и в которых используется (группа References) выбранный элемент. Двойной щелчок левой кнопкой мыши позволяет открыть в редакторе соответствующий файл. Курсор при этом сразу устанавливается в то место, где объявляется или используется выбранный элемент класса.


Содержание раздела