Работа с кадрами
Добавить кадры можно двумя способами.
Для создания кадра можно либо воспользоваться кнопкой
на панели анимации, либо выбрать команду New Frame (Новый кадр) из меню этой панели.ВНИМАНИЕ. Создавать и редактировать кадры необходимо в режиме просмотра Original (Оригинал). В остальных режимах возможности редактирования ограничены.
Перед тем, как редактировать кадр, необходимо его выделить. Содержимое текущего кадра отображается в окне документа. На панели анимации миниатюра выбранного кадра обведена рамкой. Для перемещения по последовательности кадров в нижней части панели имеются три кнопки:
Selects Previous Frame (Предыдущий кадр) , Selects Next Frame (Следующий кадр) и Selects First Frame (Первый кадр) Добавление в выделение как обычно происходит при нажатой кнопке Shift, снять выделение можно щелчком при нажатой кнопке Ctrl. Чтобы выделить все кадры, можно воспользоваться соответствующей командой из меню панели анимации.Расположение кадра в последовательности можно изменить, просто перетащив его на новое место. Для того чтобы поменять кадры местами, их необходимо предварительно выделить и выполнить команду Reverse Frames (Поменять местами кадры) из меню панели анимации.
Удалить кадр из последовательности можно следующими способами:
Копирование и вставка кадров не так просты, как кажется на первый взгляд. Кадр является копией изображения с присущей только ему конфигурацией слоев. При копировании кадра копируется и конфигурация слоев вместе с настройками каждого слоя. При вставке кадра эта информация переносится вместе с вставляемым кадром.
Копирование выполняется с помощью команды Copy Frames (Копировать кадры) из меню панели анимации. После выбора места вставки (выделения принимающего кадра) выполняется команда Paste Frames... (Вставить кадры...). На экране появляется следующее диалоговое окно (рис. 10.2).
Рис. 10.2. Диалоговое окно команды Paste Frames...
Рассмотрим предложенные методы вставки кадров.
Флажок Link Added Layers (Связать добавленные слои) используется при необходимости перемещения вставленных слоев как единого целого.
Для автоматического создания кадров между двумя уже существующими используется специальная команда Tween... (Промежуточные кадры...). Эта команда необходима для придания плавности движению, изменению прозрачности или переходам цвета.
ВНИМАНИЕ. Промежуточные кадры создаются только между смежными. Первый и последний кадры исходной последовательности тоже являются смежными (если рассматривать ее как зацикленную), причем промежуточные кадры добавятся после последнего кадра).
Итак, при выполнении команды Tween... (Промежуточные кадры...) из меню панели анимации или нажатии на кнопку в ее нижней части на экране появится следующее диалоговое окно, представленное на рис. 10.3.
Рис. 10.3. Диалоговое окно команды Tween...
Список Tween With (Промежуточные кадры между) позволяет выбрать, с какими кадрами работать:
Количество кадров, которое необходимо добавить, указывается в поле Frames to Add (Добавить кадров).
ВНИМАНИЕ. Чем больше кадров в анимированном изображении, тем больше конечный размер файла.
Вкладка Layers (Слои) предназначена для выбора участвующих в процессе выполнения команды слоев: All Layers (Все слои) либо Selected Layers (Выделенные слои).
Рассмотрим флажки вкладки Parameters (Параметры):
Нажав на кнопку в нижнем левом углу панели анимации, можно настроить зацикливание. Оно определяет, сколько раз должно просматриваться анимированное изображение. Параметр может принимать следующие значения: Once (Один раз), Forever (Постоянно) или Other... (Другое...). При выборе Other... (Другое. ..) на экране появляется диалоговое окно, в котором нужно указать количество циклов (рис. 10.4).
Рис. 10.4. Диалоговое окно Set Loop Count
Сколько времени кадр будет находиться на экране, определяет задержка. Выпадающее меню появляется при нажатии на кнопку в правом нижнем углу рамки кадра. Одинаковое время задержки можно назначать любому количеству кадров, предварительно выделив их (рис. 10.5).
а | б |
ВНИМАНИЕ. Для уточнения времени задержки необходимо просматривать анимированное изображение в браузере.