Немного Java - и страница ожила
А.В. Фролов, Г.В. Фролов
Создание потоков
Интерфейс Runnable
Создание потоков как объектов класса Thread
Управление потоками
Запуск потока
Остановка потока
Временная остановка и возобновление работы потока
Ожидание завершения потока
Установка приоритетов потоков
Некоторые методы класса Thread
Аплет SimpleScroll
Описание исходных текстов
Язык программирования Java позволяет создавать приложения, способные работать на различных компьютерных платформах, и потому пользуется большой популярностью среди завсегдатаев сети Internet.
Разновидностью приложений для WWW являются так называемые аплеты, они довольно часто применяются при оформлении Web-страниц. Аплеты оживляют страницы, добавляя в них анимацию или удобный интерфейс пользователя. Это намного улучшает внешний вид страниц и, как следствие, привлекает внимание посетителей сервера.
Сложно ли создавать анимационные приложения Java? Не очень, хотя вам придется использовать многопотоковость, поскольку выполнять какие-либо периодические процессы, например рисование отдельных кадров мультфильма, можно только в отдельных потоках, иначе работа браузера будет застопорена.
Те из вас, кто создавал программы для DOS или Windows, знают, что любой процесс можно периодически запускать в ответ на прерывания системного таймера. Примером тому может служить перерисовка окна при анимации изображения. DOS-программа определяет для этого обработчик прерывания таймера INT 8, а приложение Windows обрабатывает сообщение WM_TIMER. К сожалению, в аплете Java вы не сможете вызывать с помощью системного таймера метод paint, внутри которого производится перерисовка окна аплета. Причина проста: в языке Java для этого нет соответствующих средств. Однако можно запустить дополнительный поток, работающий одновременно с главным потоком аплета. Он будет перерисовывать изображение с заданным интервалом времени. Именно этот прием применяется в большинстве анимационных аплетов.