Добавление звука
Так как сохранить результирующую анимацию можно в формате видеофайла, то в этом случае к ней может быть добавлен звук. Файл звукового сопровождения так же, как и остальные заготовки, импортируется в окно проекта командой File > Import > Footage File (Файл > Импорт > Заготовка). При импорте звуковых файлов параметры программы After Effects должны быть настроены соответствующим образом. Для этого по команде File> Preferences > General (Файл > Установки > Общие) открываем окно Preferences (Установки) и задаем нужные параметры, например частоту дискретизации 20,050 кГц при длительности 5 с (рис. 6.19).
Рис. 6.19. Настройка под параметры звукового файла
При перетаскивании значка звукового файла в окно «Соmр 1 -Time Layout» он займет в этом окне первую позицию. Список его свойств можно открыть щелчком по треугольнику у имени файла, и таким же образом раскрываются свойства Audio (Аудио) и Waveform (Осциллограмма). В результате в окне «Comp 1 — Time Layout» можно видеть осциллограммы звуковых дорожек (рис. 6.20).
Управление звуком осуществляется с помощью палитры Audio (Аудио). Если она отсутствует на экране, то ее можно вызвать, выбирая команду Window > Show Audio (Окно > Показать аудио). Для стереозвука эта палитра позволяет выполнять раздельную регулировку громкости правого и левого каналов. По умолчанию установлено значение 0 дБ. Средний ползунок регулирует громкость сразу двух каналов, а левый и правый — соответствующие стереоканалы. Они становятся доступными для регулировки, если в окне «Comp 1 — Time Layout» выделен звуковой слой. Задать точные численные значения можно в полях ввода, расположенных под ползунками. Положительные значения соответствуют усилению громкости, а отрицательные — ослаблению. Если задать разные значения для правого и левого каналов, то можно создать эффект перетекания звука из одного динамика в другой.
Рис. 6.20. Добавление в композицию звукового файла
Прослушать звуковое сопровождение с текущей позиции можно, выбрав команду Composition > Preview > Audio Preview (Here Forward) (Композиция > Предварительный просмотр > Прослушать звук). Поэтому для прослушивания всего звукового файла предварительно следует переместить указатель времени в начальную позицию, чтобы звук воспроизводился от начала до конца. Можно также выполнить прослушивание, если перемещать этот указатель текущего времени с помощью мыши при нажатой клавише Ctrl. При воспроизведении на палитре Audio (Аудио) отображается уровень сигналов каждого канала.
Рис. 6.21. Установки параметров звуковых эффектов
Кроме эффектов, применяемых к изображению, в After Effects включены эффекты, применяемые к звуку. Подменю Effect > Audio (Эффект > Звуковой) содержит четыре команды: Backwards (Обращение), Bass & Treble (Тембр), Delay (Задержка), Stereo Mixer (Стереомиксер).
Эффект Backwards (Обращение) проигрывает звук в обратном направлении от последнего кадра (или от ключевого кадра) к первому. В окне «Compl — Time Layout» кадры сохраняют первоначальный порядок.
Регулировка звукового тона выполняется с помощью эффекта Bass and Treble (Тембр), который позволяет задать граничные значения воспроизводимых верхних и нижних звуковых частот.
Эффект Delay (Задержка) выполняет повтор звука через определенный промежуток времени, что позволяет создавать эффекты отражения звука от стен или различных поверхностей, находящихся на определенном расстоянии. Параметр Delay Time (Время задержки) определяет интервал времени в миллисекундах между звуком и его эхом. Параметр Delay Amount (Уровень задержанного сигнала) задает уровень эха. Параметр Feedback (Обратная связь) определяет уровень последующих повторений эха. Заключительные параметры Dry Out, Wet Out задают баланс оригинального и задержанного звуков в выходном сигнале (обычно используют значения 50%).
Эффект Stereo Mixer (Стереомиксер) позволяет смешивать правый и левый каналы. Параметры Left level (Уровень левого), Right level (Уровень правого) определяют уровень каждого из стереоканалов (максимальное значение равно 2). Параметры Left pan (Левое согласование), Right pan (Правое согласование) сдвигают смешанный сигнал с левого в правый канал (равный баланс достигается при значениях -1.0 для левого и +1.0 для правого). Параметр Invert Phase (Инверсия фазы) инвертирует фазу обоих каналов стереосигнала, что позволяет при равенстве частот сигналов предотвратить их взаимную компенсацию.
Изменение параметров или удаление примененных к звуковому слою эффектов возможно в окне Effect Control (Управление эффектом), вызываемом по команде Layer > Open Effect Controls (Слой > Открыть управление эффектом).